Войти в почту

Театр на Бронной представил новый спектакль Константина Богомолова «Таня»

Театр на Бронной 27 апреля представил первый спектакль на обновленной родной сцене. Это премьера «Таня» по одноименной советской пьесе Алексея Арбузова в постановке худрука Константина Богомолова.

Театр на Бронной представил новый спектакль Константина Богомолова «Таня»
© BFM.RU

На первый взгляд сентиментальная пьеса «Таня» — странный выбор для такой знаковой премьеры. Это история про молодую женщину, которая сначала была безумно влюблена в мужа, а потом ушла от него, узнав об измене, и столкнулась со множеством бед. Ее называют самой пронзительной историей советской любви.

Вообще, пока театр на Бронной квартировал во Дворце на Яузе, там появился ряд спектаклей по советской классике. Богомолов, например, прошлым летом поставил «Покровские ворота». Как только он стал художественным руководителем, попросил литчасть дать ему тексты, которые ранее ставились в этом театре. Среди них была «Таня», ее в репертуаре не было, но Анатолий Эфрос снимал фильм по этой пьесе. Играли Ольга Яковлева, Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Леонид Броневой. В Богомолова этот текст очень попал:

Константин Богомолов художественный руководитель Театра на Малой Бронной «Мы последние два года очень активно набирали молодых артистов в театре. Я понял, что у меня есть Таня, у меня есть Герман, у меня есть Шаманова. Мне захотелось сделать спектакль по этой пьесе. Мне кажется, сейчас пришло время историй, рассказывать простые человеческие истории — это очень важно. В моей биографии были спектакли «Старший сын» в «Табакерке», «Слава» в БДТ, которые нельзя отнести к разряду каких-то ярких шоу. Они психологические, на полутонах, про людей, про человеческие истории. Мне показалось, что будет правильным в доме, где работал Анатолий Васильевич Эфрос, где работал Сергей Васильевич Женовач, — это был прекрасный период этого театра, где делались очень разные, очень сложные спектакли, но в первую очередь, конечно, это был театр психологический — сделать такой спектакль и на молодых артистах, в которых для меня олицетворяется это новое поколение Бронной. Мне хотелось рассказать эту историю так, как она в меня зашла».

Никаких эпатажа и провокационности, которыми славится Богомолов, в «Тане» нет. На новой, еще даже немного пахнущей краской сцене воссоздали быт середины 1930-х годов. Актеры говорят тихо, иногда слишком. Получился очень хрупкий полуторачасовой спектакль. Первые зрители будто бы даже вздохнуть лишний раз боялись. Текст не меняли — только немного сократили. Добавили авторские ремарки. Никуда без видеопроекции. Но здесь она очень уместна: будто бы черно-белые портреты героев. И выражения лиц можно разглядеть из любой точки зала.

Для многих открытием стала исполнительница главной роли Анна Патокина, выпускница Каменьковича и Крымова, пришедшая в труппу театра на Бронной в прошлом году. Из известных советских актеров в спектакле задействована Вера Майорова:

Вера Майороваактриса«Когда мы играли спектакль с Эфросом, он говорил, что в спектакле должна быть одна тональность. Константин Юрьевич дает такую тональность музыкальную в спектакле, но не бытовую, а очень легкую, но внутри человек должен проживать это. Он говорит: «Текст мне не важен, мне важно, чтобы ваше внутреннее состояние выражено было этим текстом». И, конечно, новое прочтение, новый подход к этому. Когда я с Константином Юрьевичем репетировала в первый раз, там была такая фраза: «Господи!» Он мне сделал замечание, говорит: «Это не Островский». И я поняла, какая тональность должна быть вообще в спектакле. Разговаривать нормально, без всяких придумок, быть естественной, но в то же время внутри этот образ, который ты делаешь, — чтобы он не был пустым. Потрясающий совершенно разбор ролей внутри, неоднозначный. Мне есть с чем еще сравнивать».

Ближе к концу сезона Богомолов обещает еще одну свою премьеру — «Вы чье, старичье», и вот там костяк — уже старшее поколение труппы.