Хлестаков одурачил Табакерку
Остроумие и оригинальность постановочных решений, воплощенных в талантливой игре актерского ансамбля, вызывали нескончаемый смех в зале, доходящий до гомерического хохота. Ум и наблюдательность придумщиков спектакля выстраивали крайнюю несуразность мизансцен, возводя образы персонажей в энную степень глупости и порока. Художник-постановщик Александр Боровский создал двухэтажный фасад-декорацию уездного городка, разделив сцену пополам. Действие протекало перед и за этой перегородкой. Знакомство же Городничего Сквозник-Дмухановского и его свиты с чиновником из Петербурга происходило при почти опущенном занавесе. Достигался эффект дешевого номера, расположенного под лестницей провинциальной гостиницы, где обитал проигравшийся повеса Хлестаков. Чтобы проникнуть туда, т.е. выйти на авансцену, градоначальники вынуждены были изловчиться, подлезая под занавес. Самое, практически, гениальное решение сценографии – это п-образные перила, обрамляющие площадь условного города "Глупова". Узкие поручни стали территорией сценического проживания исключительно Ивана Александровича Хлестакова. Актер Владислав Миллер виртуозно и артистично разыгрывал хореографическо-пластические пассажи своей роли, двигаясь по перилам почти весь спектакль. Таким способом режиссер и сценограф сотворили образ прохвоста-прощелыги, который легко и непринужденно способен удержать баланс в любой щекотливой ситуации, извиваясь и ускользая от ответственности. Актерская работа Владислава Миллера достойна особых похвал во всех отношениях. В такой особой визуальной трактовке легкомысленного персонажа и взаимодействующих с ним остальных лиц была видна умелая рука режиссера по пластике Леонида Тимцуника и прекрасное исполнение артистов. Безусловно, Владимир Машков (Городничий) находился на своем месте, великолепно проживая свою роль. Умный Осип, слуга своего хозяина, балбеса и хвастуна, приобретал качества актера Сергея Беляева, запечатлевая образ в памяти зрителя. Алена Лаптева (Анна Андреевна), Наталья Качалова (Марья Антоновна) вырисовывали яркие, комичные облики своих героинь. Совершенно неожиданно выстрелила сцена с семьей купца Абдулина. Музыкально-танцевальный дивертисмент в татарском ключе превратился в маленький театр в театре, который взял выразительный тайм-аут в повествовании перед драматизмом развязки. Художник по костюмам Мария Боровская приодела семейство купца в восточные одеяния. Все костюмы в спектакле получились предельно "говорящие" за своих носителей и доводящие ситуацию до абсурда. Наряды жены и дочери сами по себе вызывали смех и аплодисменты публики. Пустопорожние амбиции Городничего в военном мундире а ля император зашкаливали. Множество режиссерских находок пульсировало гротеском в течение всего спектакля. Запоминающийся персонаж Никиты Уфимцева (почтмейстер) славно скакал через перила и смачно вкушал водочку с огурчиком, извлекая закусон из кружевного рукава. Весь нынешний сезон Театр Олега Табакова отмечает свое 35-летие. Коллектив Табакерки развивается и делает ставку на молодого зрителя, предлагая серьёзные классические пьесы в актуально-современном прочтении.