Скульптура «Большая мать» авторства художника и известного представителя московского акционизма Олега Кулика, установленная в Гостином дворе в рамках выставки «Арт-Москва», вызвала обсуждение в сети. Появление скандального монумента в центре Москвы в разговоре с «Мослентой» оценил народный художник России, автор памятника князю Владимиру Салават Щербаков.
Работа Кулика представляет собой толстую обнаженную женщину с мечом, стоящую на пьедестале и удерживаемую обнаженными людьми с помощью веревок. Некоторые детали «Большой матери» напоминают знаменитый монумент «Родина-мать» авторства Евгения Вучетича, установленный на Мамаевом кургане в Волгограде.
«"Родина-мать" — это большая и точная память о войне и Сталинградской битве. Конечно, пародировать и ерничать на тему таких исторических вех и глобальных этапов — противоестественно», — заявил Щербаков, отметив сходство двух скульптур. По его мнению, дополнять монумент Вучетича вторыми смыслами неуместно.
«Не нужно столько внимания ("Большой матери") уделять. В прошлом Кулик — мой хороший друг, но его творчество — это пародия. При противостоянии в мире добра и зла это абсолютно вредно», — заключил народный художник.
Ранее общественный резонанс вызвала установка в Москве скульптуры «Большая глина № 4» авторства швейцарца Урса Фишера. Монумент в виде комков смятой в руках глины в сети сравнили с отходами.