Войти в почту

Калейдоскоп новосибирских премьер

"Свадьбу Кречинского" по пьесе Александра Сухово-Кобылина "Красный факел" анонсировал еще в 2020 году, когда шла премьера "Дела" в постановке Дмитрия Егорова. Тогда режиссер пообещал, что вся знаменитая трилогия обретет сценическую жизнь. И от слов своих не отказывается. Более того, обещает, что со временем все три спектакля будут идти один за другим, три вечера подряд, в формате этакого театрального сериала. Порукой тому – единство актерского состава и почти одинаковые декорации в первых двух частях трилогии. Сцена из спектакля "Свадьба Кречинского". Фото Фрола Подлесного. История с пьесами Сухово-Кобылина сама по себе – детектив и триллер. Никто до сих пор не знает убийцу Луизы Симон-Деманш. Но подозреваемый в преступлении Сухово-Кобылин по судебным инстанциям прошел не один круг. И пьесы его беспощадно представляют эти самые инстанции. Неудивительно, что в разные времена запрещали к постановке то "Дело", то "Смерть Тарелкина". Да и сегодня театры ставят их нечасто. Лишь первая пьеса трилогии, "Свадьба Кречинского", была благосклонно принята всевозможными цензорами и охотно – публикой. Комедия о простодушных провинциалах и красавце-аферисте, охотящимся за приданым, стала вторым обращением Новосибирского академического драматического театра "Красный факел" к наследию Сухово-Кобылина. Получился яркий костюмированный спектакль, наполненный яростным комикованием и повторяющимися гэгами, дивертисментами русских красавиц в кокошниках и подмигивающими портретами. Персонажи те же, что и во второй части. Неустанно хлопочет о придании столичного шика старому дому Анна Антоновна Атуева (народная артистка России Галина Алехина), подпрыгивает в восторге от новых знакомств Лидочка (Екатерина Макарова), блистательно очаровывает дам обаятельный мошенник Кречинский (Михаил Селезнев). Но целостного высказывания не получилось, действие распадается на множество комических сценок. И вовсе вставной клоунадой смотрятся взаимоотношения темной личности – Расплюева (Олег Майборода) и камердинера Кречинского ( Виктор Щеколдин). Олег Майборода в роли Расплюева. Фото Фрола Подлесного. Спектакль выглядит прологом. Достаточно затянувшимся прологом, а не самостоятельной историей. Чтобы рассмешить зрителя, можно обозначить Нелькина (Алексей Межов) одной краской и бесконечно поднимать градус его идиотизма, можно бесконечно трясти веером и принимать нелепые позы, как Лидочка. Но уже нависает над героями призрак "Дела". И уже заглядывают с экрана на сцену и зрителей демонически огромные Тарелкин и Варравин… В театре оперы и балета сыграли "Свадьбу Фигаро" . Комическая опера Моцарта обрела новую жизнь на сцене зала имени Исидора Зака. Художественный руководитель театра дирижер Дмитрий Юровский и главный режиссер Вячеслав Стародубцев подарили зрителям яркий, красивый спектакль, полный прекрасной музыки и замечательных голосов. Сцены из оперы "Свадьба Фигаро" - фото Алексея Цилера. Камерное пространство сцены диктует собственные условия, позволяет сосредоточить внимание на деталях. Броские, стилизованные под аутентичную эпоху костюмы Жанны Усачевой создают настроение праздника, карнавала. Парики и кринолины соседствуют с восточными, почти мавританскими одеяниями. Строгость наряда графини (Юлия Юмаева) контрастирует с явлением эфиопа с опахалом. Действие сосредоточено в малом пространстве, и детали здесь обретают жизнь, действующим лицом становится огромная кровать – она спрячет Керубино (Софья Файнберг), поможет выяснить отношения Сюзане и Фигаро (Дарья Шувалова и Андрей Триллер), послужит декорацией для ухаживаний любвеобильного графа (Артем Акимов). Художник спектакля Тимур Гуляев создал изящный яркий мир, в котором привольно существует опера австрийского композитора, написанная по мотивам пьесы французского драматурга о событиях, происходящих в Испании. Кстати, исполняют оперу на итальянском. Для русского зрителя. И это неудивительно – ведь любовь, измена, ревность и примирение понятия интернациональные. "Свадьба Фигаро" – это вторая работа главного режиссера театра Вячеслава Стародубцева с операми Моцарта. В феврале 2021 года он поставил на этой сцене "Волшебную флейту". А в дальнейших планах продолжение "Моцартианы" – "Мнимая садовница", которую поставят на русском языке, а также "Дон Жуан". Но о сроках новых постановок Вячеслав Стародубцев предпочитает не говорить. При всей легкости и воздушности музыки Моцарта она требует глубокой проработки и вдумчивого осмысления. — Самое главное — нам удалось сделать тот самый моцартовский театр, — рассказал на пресс-подходе режиссер-постановщик Вячеслав Стародубцев. — Когда мы много говорим об аутентичности, то имеется в виду в первую очередь музыкальная аутентичность, как будто кто-то жил во время Моцарта и знает точно, как там всё было. Но не менее важна и театральная аутентичность… Все театры, в которых в свое время проходили его премьеры, практически такого плана, как наш камерный зал. И я считаю, что нам здесь удалось воплотить и театральную аутентичность. Новосибирский музыкальный театр представил зрителям премьеру нового мюзикла Владимира Баскина "Великий Гэтсби" по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Режиссер и автор либретто Наталья Индейкина не впервые ставит этот мюзикл Владимира Баскина, но новосибирский "Великий Гэтсби" – не перенос спектакля санкт-петербургского театра "Мюзик-холл", а новая интерпретация сюжета. Художник Елена Вершинина выстроила ослепительный мир гламура, где прекрасные женщины в белых платьях под белыми пальмами лениво цедят коктейли, а жизнь состоит из увлекательных вечеринок в ритме джаза. Сцены из мюзикла "Великий Гэтсби" – фото Виктора Дмитриева. И вместе с Ником Никиты Воробьева мы стоим на пороге этого великолепия, в ожидании чуда. Свобода и веселье, никаких проблем, только успевай наполнять бокалы. Переходить из особняка в особняк, танцевать то с элегантными дамами из высшего общества, то с разбитными девчонками с автозаправки… Но стоит чуть присмотреться, и ощущение чуда теряется. Здесь, среди музыки и роскоши, так мало счастья – жалуется на одиночество красавица Дейзи Бьюкенен (Анна Ставская), ее муж Том (Михаил Полубоярцев) сбегает от скучной жены к веселой подружке Миртл (Анастасия Качалова), грустит в своем богатом особняке загадочный Гэтсби – человек, собирающий на свои вечеринки весь свет… В романе Джей Гэтсби – удачливый делец, не гнушающийся полукриминала. Гэтсби Александра Крюкова – наивный романтик, последний Пьеро, обреченный на одиночество и гибель. Как мальчишка, он хвастается сотнями сорочек и гостями, до которых самому ему нет дела. Он теряется и бесконечно роняет цветы и уверен, что любовь превыше всего. Вопреки логике, здравому смыслу и реальности, Гэтсби служит своей Даме. Он будет преданно ждать у дома возлюбленной, возьмет на себя ее вину в гибели Миртл. Придуманный им зеленый огонек надежды на деле – лишь старый фонарь у причала. Но если он перестанет светить, Гэтсби незачем жить. И неудивительно, что убивает его еще одна жертва поклонения гламуру, неуклюжий и грубый Джордж Уилсон (Василий Халецкий), муж той самой любящей поразвлечься Миртл. Он не романтик, он человек действия. Придумал, что стоит уехать подальше, и его жена перестанет бегать на вечеринки к богатым любовникам, начнут они жить-поживать, мирно попивая вдвоем – собирает деньги. Поверил, что в аварии виновен Гэтсби – пошел и убил. Время романтики закончилось, в мире нет места Пьеро, на похороны Гэтсби никто не придет, его забудут и вычеркнут, продолжая петь и танцевать… Кстати, замечательно петь и танцевать. В Новосибирском музыкальном театре сложился удивительный актерский ансамбль, способный реализовать любые самые смелые замыслы. Что еще раз подтверждается успешной постановкой "Великого Гэтсби" – спектакля музыкально очень непростого, требующего от артистов владения разными жанрами – и джаза, и мюзикла.

Калейдоскоп новосибирских премьер
© Ревизор.ru