Бесконечная трансформация Фотография заняла свое место в истории искусства лишь в начале XX века, когда ею активно заинтересовались дадаисты. С тех пор этот вид творчества постоянно изменяется. Помимо появления множества новых жанров, стилей и технологий благодаря ей стали возможны видеография, кинематограф, рентгенография, компьютерная томография и так далее. Организаторы выставки "После фотографии" исследуют, как снимки трансформируются в современных художественных практиках. - Я училась на куратора на факультете современного искусства в Высшей школе "Среда обучения", - рассказывает куратор проекта Кристина Сырчикова. - Темой моей дипломной работы была фотография как материальный объект. Нужно было придумать концепцию выставки. Ее реализацию вы видите сейчас в "Виктории". Этот проект о фотографии после фотографии. Экспозиция заостряет внимание на соединении фотографии и новых медиа, разных материалов и способов печати. Идея выставки - в переосмыслении фотографии, ее исследовании и трансформации. Непривычна и интересна часть работы Катерины Егоровой "Три Кати в форме груши". Это неконвенциональный автопортрет, фотографическое самопредставление получает трехмерную форму в виде тканевой скульптуры. Традиции реди-мейда развивает Юлия Абзалтдинова в проекте "Красная нить". Художница собирала разорванные фотографии и сшивала красной нитью, восстанавливая их. Зачем были сделаны эти снимки, что на них изображено, почему их решили уничтожить? К каждому объекту есть экспликация с объяснением, почему фотографии оказались не нужны их владельцам. Для кого-то уничтожение означало отказ от прошлой жизни, кто-то хотел избавиться от воспоминаний, некоторые кадры просто имели более удачные копии. В центре зала находится работа Людмилы Калиниченко. Любопытна история создания ее проекта - бабушка Людмилы по ошибке выбросила весь семейный архив фотографий. Его заново собирали по крупицам, восстанавливали и изучали свой род. Итогом стала фотоскульптура из одинаковых деревянных фигур и "Книга о моей семье", в которую вошли коллажи из найденных снимков, объектов и фамильных вещей, кулинарные рецепты и истории бабушки. В выставке приняли участие художники и фотографы из разных стран. По словам куратора "Виктории" Сергея Баландина, сейчас региону важно быть частью мировой культуры, а галерее - показывать международное искусство. Хромогенный принт "Вольное плавание 119" Вольфганга Тильманса из Германии напоминает фотограммы Ман Рэя. Британская фотоскульптура представлена в лице Питера Бэнкса и его портретов-пазлов в клетках, фотопечати на дереве, коллажа "Женщина, проходящая мимо фотографии". Чтобы создать снимок леопарда, художница из Эстонии Катя Новичкова использовала в своей работе "Приближение" камеру ночного видения. Часть экспозиции составили работы из коллекций Фонда V-A-C, Московского музея современного искусства и Мультимедиа Арт Музея. Например, "Гладильные доски" Ирины Наховой, "Уехать Забыть" Сергея Браткова, Rotating Алексея Шульгина. Выставка, которая продлится до 21 мая, также включает в себя образовательную программу: серию лекций от Кристины Сырчиковой, Сергея Браткова и Владислава Ефимова, экскурсии по выставке и аудиогид. Небанальный underground Проект "Уход в лес" стал дебютом Ивана Гудзловенко и Олега Симбата. Окончив художественное училище имени Петрова-Водкина, они не включались в культурные процессы Самары, не стали участвовать в совместных или персональных выставках. В 2017-м художники выезжали на совместные пленэры, ночевки в лесах, где давали полную свободу своему творчеству и формировали собственную художественную манеру. "Жизни в стороне" - основная концепция выставки. Некоторые видео из их поездок показаны в галерее. Техника акварельного пейзажа, в которой работают авторы, кажется вполне академичной, поэтому работы сложны для привычного понимания. Какое это искусство - современное или классическое? Работы Симбата трансформируются: начинаются от вполне классических форм и стремятся к абстракции. Реалистический пейзаж превращается в набор знаков и символов. По-другому создает свои произведения Гудзловенко. Его пейзажи стремятся к фантасмагоричным и галлюциногенным явлениям. При этом он вводит фантастических персонажей, к примеру инопланетянина или снеговика. Оба художника уделяют особое внимание сочетанию цветов, пульсирующим пятнам, размытым контурам. - Victoria Underground предназначена для экспериментальных выставок, - говорит куратор проекта Сергей Баландин. - Экспериментальность нового проекта неочевидна, не на виду. Он отличается от других выставок, которые здесь проходили, уже тем, что Гудзловенко и Симбат - уже не молодые художники. Мы показали далеко не все, что у нас есть. В галерее хранится большой архив их работ. Представленное в экспозиции - лишь вершина айсберга. "Уход в лес" - это еще и название книги немецкого писателя и философа Эрнста Юнгера. Данный труд посвящен противостоянию индивида толпе. Внутренний лес, куда в случае опасности советует уходить Юнгер, - некая суверенная личность, которая живет внутри каждого и вырабатывает собственные моральные принципы и нормы. Иван Гудзловенко и Олег Симбат уходят в лес буквально. Но эти путешествия и энергетика абсолютной свободы открывают им собственный художественный язык. Ознакомиться с проектом можно до 1 мая.