Смотрим на "Проделки хитрецов" за кулисами ТЮЗа
Актёр Евгений Хабенский сыграет в новой постановке ТЮЗа главную роль, а известный в России балетмейстер поставит для труппы хореографию. К 1 апреля труппа Театра юного зрителя готовит премьеру долгожданного детского спектакля "Проделки хитрецов" (12+). Плоды своей работы на суд зрителей представит новый главный режиссёр театра - Анастасия Старцева. Она известна как требовательный и педантичный в работе в человек. "Речь должна быть идеальная у артиста. Физическая форма должна быть идеальная", - отмечала в одном из интервью Анастасия. Корреспонденту "Омск Здесь" удалось побывать на репетиции спектакля и пообщаться с одним из его главных героев и с мэтром хореографии, известным своими танцевальными постановками в московских, питерских и других ведущих театрах России. Евгений Хабенский - актёр омского ТЮЗа, главный герой спектакля "Проделки хитрецов" - Евгений, поменялись ли настроения в труппе с приходом нового режиссёра? - Это уже не первый наш спектакль. Анастасия ставила "Щелкунчика". Но это первая для неё работа в качестве главного режиссёра. Мы уже работали с ней ранее, и нам нравится. Настроения, конечно, поменялись, поскольку у нас некоторое время не было главного режиссёра. А вектор, по которому будет развиваться театр, безусловно, идёт от художественного руководителя. Нам уже огласили некоторые творческие планы, и теперь мы понимаем, куда идти и к чему стремиться. - Расскажите поподробнее о своём персонаже, какую роль вы исполняете в этом спектакле? - Мой персонаж - Ходжа Насреддин - герой восточного фольклора. Это человек, которому всегда сопутствует удача. Он находит выход из любых трудных ситуаций. Ходжа Насреддин никогда никого не оставляет в беде и не терпит несправедливости. С одной стороны, это делает его героем, а с другой, это его проклятие, потому что где бы он ни был - везде начинается переполох. - Вам лично этот персонаж близок? - Да, близок. Он никогда не унывает и борется с несправедливостью, потому что не может жить иначе. Этим он меня и привлекает. Ну и в том числе своей храбростью и умением находить выход из любых ситуаций Николай Реутов - известный российский хореограф и балетмейстер, сотрудничающий с театрами Санкт-Петербурга (им. Ленсовета, Александринка, Мариинка) и Москвы (в МХТ им. А. П. Чехова, им. Евг. Вахтанговой, п/р О. П. Табакова, "Сатирикон") - Николай Александрович, расскажите, почему вы решили стать хореографом этого спектакля? Кто кого нашёл? - Решил стать хореографом этого спектакля, потому что я хореограф, и это моя работа (улыбается) . С Анастасией мы работаем уже очень давно, более 7 лет. Поэтому это наше взаимное желание - работать вместе. Мы начали сотрудничать ещё в Няганском ТЮЗе, а после того как Анастасию назначили главным режиссёром омского ТЮЗа, продолжили взаимодействовать с ней. Мы с удовольствием работаем друг для друга. - Как вам труппа театра? Есть какие-то сложности в работе? - Труппа хорошая. Сложности есть, потому что я работаю с коллективом впервые. Но это сложности только взаимного доверия, взаимного проникновения и понимания. А всё остальное - работа, которую нужно делать. - Главный режиссёр сказала, что у вас даже есть какой-то восточный джаз, как вы продумывали создание восточного колорита? - Я никогда не продумываю заранее - дома. Только после того, как увижу и пообщаюсь с живыми людьми, я начинаю работать с труппой. - Есть ли какие-то отличия в работе с актёрами театра для детей? Какие особенности нужно учесть хореографу, когда он ставит спектакль для юных зрителей? - Я считаю, что никаких различий быть не должно. Нельзя думать, что в ТЮЗе нужно работать как-то иначе. Может быть, более ответственно, потому что самое плохое - это бесстыдно обмануть ребёнка. Детей обманывать нельзя, запрещено. Если с взрослыми ещё простительно, то с детьми это не пройдёт. Никогда. И это самое страшное. Удержать внимание ребёнка тяжелее, а вовлечь - легче. Потому что дети более открыты, они быстрее идут на контакт. - За основу спектакля были взяты восточные сказки-притчи. Хореография также будет отражать культуру Востока? В чём особенность танцев и пластики Востока? - Мы не стремимся в этом спектакле сделать какие-то этнические вещи. Это наше представление сказочного мира, поэтому здесь вы не увидите чистые восточные танцы. Я не такой большой специалист по восточным танцам (смеётся) . - А вы, когда работаете в регионе, учитываете это? Может, у нас зритель не такой продвинутый, как в столице? - Никак не учитываю. Я не думаю, что в регионах нужно как-то особенно работать и уничижать их значение. Ничего подобного. Люди везде одинаковые - что в Москве, что в Омске, что в Кургане. Омский зритель - вообще благодарный зритель. Он театральный зритель. Омск, что меня сильно радует, - театральный город. Зрители здесь воспитаны ходить в театр, воспринимать его и быть с ним в сотворчестве. Есть города, где немножко сложнее со зрителем и тем, как они воспринимают спектакли. Омск в этом случае благодатная почва, здесь хорошо и приятно работать. Поэтому нельзя давать себе поблажки и снисхождения, думая о том, что ты работаешь в провинции. Омск никогда не был театральной провинцией. - Планируете продолжить сотрудничество с омскими театрами в перспективе? - Я очень давно знаком с Омском, начиная с работы в драматическом театре, когда ещё директором был Владимир Петров. Тогда мы выпускали первый спектакль - "Часовня". В ТЮЗе я работаю впервые и надеюсь, что наше сотворчество будет полезным и продуктивным как для меня, так и для театра. Спектакль "Проделки хитрецов" можно увидеть на сцене Дома актёра. Проект осуществляется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Билеты можно приобрести на официальном сайте омского ТЮЗа и в кассах города. Автор текста: Алина Вершинина Фото: Илья Петров