Войти в почту

Аншлаг на премьере "Тщетной предосторожности" в НОВАТ

За два века балет о влюбленных, которым удалось обмануть строгую мать и богатого жениха, менял название, музыку и хореографию. Но оставался и остается востребованным и любимым. Ольга Гришенкова. Фото Алексея Цилера. Российские зрители хорошо знают версию известного английского хореографа сэра Фредерика Аштона на музыку Фердинанда Герольда. Это тот самый балет, где вдову Симону танцует Николай Цискаридзе. Роликами с "Танцем в сабо" заполнен интернет. Тем не менее, желание увидеть "звезду" на сцене настолько велико, что дорогие по новосибирским меркам билеты на два премьерных спектакля раскупили полностью. Впрочем, на дневной спектакль, где Лизу исполняет заслуженная артистка России Ольга Гришенкова, а ее строгую маменьку Михаил Лифенцев, билетов тоже нет. Новосибирцы знают и любят новосибирских солистов. Для Михаила Лифенцева роль вдовы Симоны – не первая попытка примерить женское платье. Зрителям запомнилась порывистая, грозная фея Карабос в "Спящей красавице". Поначалу Михаил подходил к роли с опаской, но со временем увлекся и теперь находит новые краски в характере своей героини. И хотя деревянные сабо – не самая удобная обувь для чечетки, вдова Симона буквально летает по сцене, срывая аплодисменты. Михаил Лифенцев. Фото Алексея Цилера. Роль незадачливого богатого жениха исполняет лауреат международных конкурсов из Японии, солист новосибирского балета Коя Окава. Грациозный, подвижный, наивный Ален Кои Окавы на отрицательного героя никак не тянет. Солнечный ребенок, он оказывается такой же жертвой жадности родителя, как и Лиза с Коленом. Кои Окава. Фото Виктора Дмитриева. - Вам не жаль своего героя? - спрашиваю у новосибирского японца после спектакля. - Нет, он счастлив, ведь у него остался его зонтик! - светло улыбается Кои. - А любимая игрушка ему важнее, чем невеста. Кои Окава и его зонтик. Фото Виктора Дмитриева. "Тщетная предосторожность" - красивый балет с прекрасной музыкой, яркими декорациями и классическими костюмами. Смешной, лиричный и очень красивый. Здесь танцуют куры и бродит очаровательный пони. Радуют танцы у майского дерева и яркая сцена дождя в лесу. Но легкие и воздушные танцы с лентами требуют и от солистов и кордебалета предельной сосредоточенности и максимальной отточенности движений. Технически балет очень сложен. В нем много пантомимы, сложная хореография. Фото Алексея Цилера. Исполнитель роли Колена Евгений Басалюк признается, что такой легкий и милый с виду балет достался непросто – сценический рисунок его роли требует огромной выносливости и точности исполнения. Евгений Басалюк. Фото А. Цилера. "Тщетная предосторожность" – первая большая работа нового руководителя новосибирского балета Леонида Сарафанова. - В целом артисты труппы способны справиться с партиями любой сложности, - рассказал он журналистам. - Мне бы хотелось, чтобы мы научились справляться без приглашенных артистов. Они нам нужны, они нам показывают и задают определенный уровень, но мне бы хотелось, чтобы мы все реже и реже к ним прибегали и справлялись своими силами. Такая моя мечта. Фото А. Цилера. И мечта эта вполне осуществима.

Аншлаг на премьере "Тщетной предосторожности" в НОВАТ
© Ревизор.ru