Православная общественность не согласна с мнением митрополита Иллариона о подлинности «екатеринбургских останков»

Представители православной общественности, ряд ученых, священников, независимых экспертов в очередной раз выразили свое несогласие с мнением митрополита Иллариона (Алфеева) о принадлежности так называемых «екатеринбургских останков» семье последнего российского императора Николая II, которое он высказал в интервью телеканалу Россия 24. Об этом диспуте подробное рассказывает портал Сегодня.ру в материале «Вершины абсурда». В выступлении митрополита прозвучали императивно-категорические заявления, не подкреплённые ни единым доказательством, о «правдивости» версии самого цареубийцы Юровского и не раз уличенного в фальсификаторстве историка Покровского, согласно которой тела Царственных мучеников были захоронены в Поросенковом Логу. Не рассказал в обширном интервью владыка Илларион, например, как понимать тот факт, что у зубов найденных в 1991 году скелетов напрочь отсутствуют следы какого-либо стоматологического вмешательства, в то время, как члены Царской Семьи проходили стоматологическое лечение вплоть до самого дня их убийства. Или как понимать его слова в свете постановления Синода (1998 г.), устанавливающего, что факт наличия серьёзных сомнений в принадлежности «екатеринбургских остатков» не позволяет Церкви признать их Царскими. Версии Илариона придерживаются и авторы документального фильма «Дело Романовых. Следствием установлено…», показанного по первому каналу 30-го января. К сожалению, по общему мнению организаторов ноябрьской конференции, документалисты достаточно однобоко отразили официальную версию следствия на принадлежность «екатеринбургский останков» и не дали ни одного вразумительного ответа на десятки вопросов ученых, экспертов и общественников к следствию. В фильме допущен ряд грубых фактических ошибок. Так, например, в фильме указано, что Царский следователь Н. Соколов взял данные о сожжении всех тел из статьи большевика П. Быкова 1921 года. Однако Соколов собрал свидетельские показания о сожжении тел Царственных мучеников еще в 1918 и 1919 годах и нашел тогда же вещественные доказательства этому, что отразил в томах дела, в том числе 10. Помощник Н.Соколова журналист Р. Вильтон еще в 1920 году, за год до статьи П. Быкова, выпустил книгу где привел доказательства сожжения всех тел на Ганиной Яме. С 1998 года сомнений только прибавилось. По словам известного исследователя Царского дела Андрея Мановцева, позиция православного и научного сообщества зиждется на заветах святителя Иоанна Шанхайского и подвижников благочестия, старца Николая Гурьянова и Кирилла Павлова, предостерегавших: пренебрежение истиной в Царском деле повлечет на Россию и Русскую Церковь большие беды и невзгоды, вплоть до большой войны. «Христос – есть Истина, а всякое пренебрежение к стремлению правде, отсутствие почитания екатеринбургских останков народом Божьим, игнорирование научных доказательств, есть противление Истине», — убежден публицист.