Войти в почту

Первые пациенты опробовали систему дистанционного больничного в Москве

В Москве вызвать врача на дом могут только тяжелобольные или маломобильные пациенты, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу столичного Депздрава.

Первые пациенты опробовали систему дистанционного больничного в Москве
© BFM.RU

Там сказали, что из-за распространения штамма «омикрон» выросла нагрузка «на все звенья медицинской системы», особенно на кол-центры, справочную по номеру 122 и поликлиники. Чтобы снизить нагрузку участковых, с 28 января москвичам с симптомами простуды дали возможность получить консультацию терапевта по телефону, а также дистанционно открыть и закрыть больничный. Business FM поговорила с теми, кто уже опробовал новую систему. Насколько она рабочая и что думают об этом сами терапевты?

С 28 января, как сказано на сайте мэрии Москвы, жители столицы с симптомами ОРВИ могут оставить заявку на сайте emias.info или на портале mos.ru, чтобы с ними связался врач, провел аудиоконсультацию и открыл электронный больничный. В первый же день, в пятницу, житель столицы Александр захотел воспользоваться новой услугой. Но столкнулся с трудностями: заявки на указанных сайтах не было. Возможно, еще не успели загрузить или система просто висла из-за большого количества обращений москвичей. Пришлось ехать в поликлинику, рассказывает Александр:

«С утра встал — у меня какое-то было недомогание. Я услышал по новостям, что есть возможность дистанционно открыть. Начал искать на сайте mos.ru вот эту запись. На сайте mos.ru не нашел. Был второй вариант, что можно посмотреть на сайте через «Госуслуги», там во вкладке «Здоровье» я тоже ничего не нашел. В итоге, когда перемерил температуру, понял, что вроде у меня 36, приехал на работу, там получилось, что у меня 37. И я уже поехал ногами в поликлинику».

Есть и такие, кто без труда записался на телефонный прием к врачу и получил консультацию. Как рассказала москвичка Вера Николаева, уже через два часа после заполнения формы на сайте ей перезвонили из поликлиники и терапевт проконсультировала ее по телефону. То есть это не видеосвязь, в отличие от платной телемедицины. Получается, что врач готов открыть больничный, совсем не видя пациента. Хотя в случае Веры врач предолжила видеозвонок по WhatsApp, чтобы посмотреть горло. Насколько эффективно такое лечение, рассказывает врач-терапевт Людмила Лапа:

Людмила Лапа врач-терапевт «Есть симптомные комплексы, которые четко указывают, что человек болен. И врач при правильной постановке вопроса и при правильном сборе анамнеза четко видит, что человек болен. На самом деле, кто работает, тот работает очень много и даже больным ходит на работу. Вот это я знаю. И вот когда больные ходят на работу — это очень плохо, иногда человеку ну просто необходимо остаться дома, но, опять же, либо с больным ребенком, либо еще что-то такое. Так просто этим не пользуются. Да, на удаленке тяжело работать, но многие берут даже на удаленку работу, когда они болеют. Сейчас невыгодно на больничном находиться».

Интересно, как работодатели отнеслись к новым возможностям своих сотрудников, которые теперь могут, не показываясь врачу, открыть больничный на неделю и при необходимости продлить. Комментирует гендиректор компании «Поставщик счастья» Дмитрий Коробицын:

Дмитрий Коробицын гендиректор компании «Поставщик счастья» «Если сотрудник ответственен, эффективен и так далее, то он не будет прибегать к такого рода махинациям с больничными. Неважно, онлайн или не онлайн, — с любыми. Поэтому здесь, в общем-то, сейчас, мне кажется, работодатели в большинстве своем выстраивают такие эффективные структуры с эффективными людьми. Безответственные люди в любой ситуации найдут способ воспользоваться нечистоплотными методами: будь это онлайн-больничный, офлайн-больничный, в общем-то, я не вижу здесь какой-то принципиальной разницы».

Ранее Министерство здравоохранения России подготовило памятку для граждан с бессимптомной и легкой формой коронавируса. Им требуется не лечение, а только самоизоляция. Больничный можно также оформить дистанционно.