Войти в почту

Религиовед оценил требование немецких священников к церкви признать ЛГБТ

«Это попытка откровенно грубого и агрессивного давления на христианскую церковь», – сказал газете ВЗГЛЯД религиовед Роман Лункин, комментируя коллективный каминг-аут католических священнослужителей и сотрудников церкви в Германии, которые потребовали прекратить дискриминацию представителей ЛГБТ в церкви.

Религиовед оценил требование немецких священников к церкви признать ЛГБТ
© Деловая газета "Взгляд"

В одной из католических церквей Германии более 120 священников и сотрудников объявили себя гомосексуалистами и запустили кампанию с требованием положить конец дискриминации представителей ЛГБТ в церкви.

«Мировые религии, прежде всего авраамические, опираются на Библию, библейский текст. Соответственно в Библии однополые отношения признаются противоестественными и являются грехом. В Ветхом Завете отмечается противоестественность этих отношений, они противны перед Богом, и, кроме того, в Новом Завете прямо говорится, что мужеложники не достигнут Царство Небесного и эти отношения осуждаются», – рассказывает Лункин.

Он отмечает, что невозможно обойти библейские принципы морали, и то, что семья – это союз мужчины и женщины. Именно поэтому выступление противников или людей, которые хотят скорректировать библейский текст приобретают довольно сатирический и агрессивный характер.

«Это такая агрессивная попытка реформировать церковное учение. Но мы довольно давно слышим попытки отредактировать Библию и ввести новую либеральную мораль в церковное мировоззрение. И либеральные церкви стали активно появляться уже во второй половине 20 века – в 70-80 годах на волне молодежной сексуальной революции в США и Европе. В Европе одним из примеров таких либеральных церквей является лютеранская церковь в Скандинавии и Германии», – делится религиовед.

То есть, Германия является одной из либеральных стран Европы с точки зрения проникновения Новой морали в христианскую дружину, жизнь и церковь в целом, продолжает собеседник. В католической церкви Германии уже многие годы идет процесс более активной либерализации и обсуждения новой роли мирян, женщин в церкви, а также более толерантное отношение к однополым союзам и восприятию в церкви представителей ЛГБТ-сообщества, в том числе в качестве церковных работников на разных должностях.

«Люди, которые совершили каминг-аут и требуют, чтобы их их приняли в церкви и не дискриминировали, несмотря на библейское учение, на которое церковь должна опираться. Здесь есть небольшое противоречие, но, по-моему, и сама церковь Германии, и сами епископы немецкие такую ситуацию фактически спровоцировали, поскольку когда подобные вопросы поднимались, давались обещания, что церковь будет более толерантной, не пустит, но примет меры. Поэтому не удивительно, что это произошло именно в Германии», – считает Лункин.

Он напоминает, что когда Папа Римский Франциск начал делать некие риторические реверансы в разные стороны, без принятия каких-то решения, задаваясь вопросами по типу: «Кто мы такие, чтобы создать гомосексуалистов», и другими, то в Италии, Африке, США это вызвало консервативную реакцию, но в Германии это привело к еще большей либерализации католической церкви.

«Это проявление – либерализация церковной среды, что естественно, уже вызвало опасения у представителей других конфессий, и у представителей консервативных католических кругов. Есть опасения раскола в католической церкви Германии, и здесь все будет зависеть от того, как немецкие епископы католические, отреагируют на этот каминг-аут и требования, пойдут ли в чем-то на встречу или все-таки заявят о верности христианскому учению», – рассуждает специалист.

Однако добиться своего в полной мере, несмотря на стремление к Новой морали, сделавшие каминг-аут священнослужители скорее всего так и не смогут, считает собеседник. «Хорошо, если церковь устоит перед этим, учитывая, что это скорее стремление на волне эпатажа, потому что такого рода события в европейском обществе, в частности Германии, вообще производит намного больше эффекта, чем в России. Это попытка откровенно грубого и агрессивного давления на христианскую церковь», – убежден религиовед.

При этом он отвечает, что со стороны Русской православной церкви действия и реакция следует только тогда, когда решение принимается на церковном официальном уровне.

«К примеру, когда в Германии лютеранская церковь признавала однополые союзы, епископом становилась женщина, либо когда в разных епископальных церквях США епископом впервые стал гомосексуалист, то в таких случаях, как правило, представители РПЦ заявляют о своей приверженности библейским ценностям, поскольку это важно для всего мирового христианства. Соответственно, здесь есть повод, чтобы снова и снова проповедовать настоящую библейскую мораль. Однако здесь пока этот каминг-аут с точки зрения официальной церкви – ничто», – заключил Лункин.

В октябре 2020 года Папа Римский Франциск высказался, что однополые пары имеют право на семью и им необходимо разрешить оформлять свои отношения в форме гражданского союза.