Войти в почту

«Избивали и унижали, заставляли кричать, что я обиженный и чтобы меня насиловали» — бывшие заключенные ...

Общественный проект «Гулагу.нет», известный своими материалами о нарушении прав осужденных в ряде исправительных учреждений страны, выпустил очередные видеоролики в рамках собственного расследования по «пыточному конвейеру» в системе УФСИН. В них свои показания дают бывшие заключенные омской колонии № 7.

«Избивали и унижали, заставляли кричать, что я обиженный и чтобы меня насиловали» — бывшие заключенные ...
© Новый Омск

Один из собеседников Михаил Мазин рассказал о том, что в колонии действует система подавления воли с помощью «актива», «бей-бригад» и угроз перевода в категорию «униженных», которую в ИК-7 называют «группой риска». По словам Мазина, такие осужденные живут в туалетах, и в их обязанности входит также контроль над тем, как другие осужденные отправляют нужду и обеспечением их туалетной бумагой. Мазин рассказал, что провел в омской колонии всего два месяца, но считает их «настоящим адом».

О других деталях издевательств поведал еще один экс-осужденный Сергей Абраменко — он пробыл в омской ИК-7 с 2014-го по июнь 2021 года. По его словам, он неоднократно подвергался издевательствам и унижениям.

«В самом начале, пока я находился в карантине, две недели ко мне применялись различного рода пытки. Наверно, для того, чтобы подавить мою волю, по-другому я не могу объяснить. Заставляли кричать различные лозунги «Я обиженный и приехал я, чтобы меня сутками насиловали».

Внушают, что ты не имеешь никакого своего слова и должен быть на все согласен, должен делать то, что тебе говорят. Если у меня возникал какой-то вопрос, мне просто затыкали рот», - сообщил Абраменко.

Он объяснил, что с прибывшими заключенными работает «актив карантина», эти люди спортивного телосложения, по его словам, их подбирают специально, чтобы издеваться над другими осужденными.

«Мы прибыли втроем - один омич и нас двое из Новосибирска, у нас, конечно, другое мировоззрение в отличие о тех, кто пребывает здесь в Омске, но мы не были как-то кардинально настроены против администрации, самого учреждения. Я согласен с режимом, стараюсь не допускать каких-то нарушений, не соглашался на какие-то беспорядки. Я готов был просто жить и работать, но и мне приходилось оказываться в «режимном отряде». Меня целиком обматывали скотчем, только голову оставляли, садились на меня, различным образом избивали, душили, заливали в рот воду, зажимая при этом нос», - рассказал Абраменко.

Абраменко поделился, что работал в промзоне ИК-7 художником и гравировщиком — рисовал картины и портреты, наносил гравировку на сабли в подарок генералам и полковникам УФСИН, УСБ, СК, прокуратуры, и его периодически принуждали работать более 12 часов подряд.

Как человек работающий и соблюдающий режим он рассчитывал на условно-досрочное освобождение, но когда обращался с этим вопросом к администрации, то, по его словам, его заставляли подписывать рапорты о выдуманных правонарушениях.

«Нарушения такие смешные, например, я уже 10 лет не курю, а мне говорили подписывать нарушение о том, что я курил. Но я понимал, что мне лучше просто подписать», - заявил Абрамченко.

Он добавил также, что для того, чтобы скрыть наличие в колонии «режимных отрядов», в случае приезда проверяющих осужденным меняли бирки и меняли их местами.

Руководитель «Гулагу.нет» Владимир Осечкин сообщил, что в ближайшее время их проект представит кадры из омских учреждений УФСИН в качестве подтверждения показаний пострадавших от пыток. Также, по его словам, сегодня, 12 января, по вопросу жалоб заключенных в омском СК должны были побывать правозащитники. Кроме того, он сообщает, что в самой колонии сейчас работают проверяющие.

Получить комментарий по данной ситуации у пресс-службы омского УФСИН пока не удалось.

В пресс-службе омского Следственного управления Следственного комитета РФ нам пояснили, что к ним поступило обращение правозащитницы Ирины Зайцевой, после уточнения в ходе беседы с ней ряда вопросов при наличии оснований проверка по жалобам экс-заключенных будет проведена.