Нижегородский водоканал ежедневно отогревает уличные колонки
Всего по городу работает около 600 точек, где жители могут набрать воду.
Одной из частых причин для обращения в Нижегородский водоканал в зимние морозы становится промерзание водоразборных колонок, установленных, в основном, в частном секторе Нижнего Новгорода. Так всего по городу работает около 600 точек, где жители могут набрать воду, самое большое их число в Сормовском районе — 145, 92 — в Канавинском и 82 — в Ленинском районах. В минувшие праздники, как и в декабре, заявки на ремонт и отогрев колонок поступали из всех районов. Только в период с 31 декабря 2021 года до 9 января 2022 года водопроводные бригады Нижегородского водоканала выезжали по таким обращениям около 40 раз.
«При правильной эксплуатации колонки вероятность ее выхода из строя минимальна, — говорит начальник Сормовского водопроводного участка Денис Воробьев. — В частности, для бесперебойного водоснабжения необходимо обеспечить регулярную работу колонки, не допускать ее долгого простоя. А вот сливать воду не рекомендуется, так как при сильных морозах быстро образуется наледь, которая мешает доступу к непосредственно механизму, расположенному в колодце, для отогрева, а также не позволяет наполнять емкости. Уборка наледи и отогрев колонок может занимать до 2-х часов».
Отдельно можно отметить выезды на ремонт колонок, сломавшихся по причине неправильного использования. В таком случае нередко приходится менять сам аппарат, при этом жители ближайших домов на время его замены остаются без воды. Поэтому так важно соблюдать правила пользования колонкой. Так для набора воды из колонки важно всегда нажимать рычаг полностью.
Кроме того, при эксплуатации колонки запрещено:
блокировать рычаг водоразборной колонки различными предметами; подсоединять к колонке шланги для полива; бросать в ствол корпуса колонки посторонние предметы; выводить из строя водоразборную колонку; ремонтировать колонку самостоятельно.
Сообщить о неисправности колонки можно любым удобным способом:
по многоканальному телефону 246−99−99; через форму обратной связи «Сообщить о проблеме» на сайте предприятия; в личном кабинете абонента Нижегородского водоканала.