Войти в почту

Что такое консюмеризм. Объясняем простыми словами

Консюмеризм — культ потребления, стремление иметь много вещей, покупать товары известных торговых марок и т. п. Другое название — потребительство. Ещё один, просторечный, вариант — потреблудие, когда человек очень много работает и/или влезает в долги только для того, чтобы покупать всё больше и больше. В основе консюмеризма лежит идея о том, что счастье и благополучие человека зависят от количества материальных ценностей. Консюмеризм тесно связан с перепотреблением (избыточным потреблением или сверхпотреблением) и шопоголизмом (или омниоманией) — непреодолимым желанием что-либо покупать вне зависимости от реальных потребностей и возможностей. Рост потребления способствует экономическому росту, но наносит большой ущерб окружающей среде из-за перерасхода ресурсов, необходимых для производства. Пример употребления на «Секрете» «Россияне постепенно переходят от необузданного консюмеризма к рациональному потреблению. Правда, пока речь идёт о жителях городов-миллионников». (Генеральный директор компании PayU Полина Добриян — в колонке о том, что кризис обуздал потребителей-экстремалов.) Нюансы Изначально консюмеризм — это общественное движение по защите прав покупателей. Оно зародилось в США в 60-х годах XX века. Тогда впервые были сформулированы права потребителей на информацию, выбор, защиту и т. п. — был введён «Билль о правах потребителя». После организации по защите прав потребителей появились во многих странах, стали появляться законы и госрегуляторы, которые ограничивают и наказывают недобросовестных производителей и продавцов. Это привело в том числе к появлению так называемого потребительского экстремизма . Статью проверил: Вадим Ковригин, доцент Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова

Что такое консюмеризм. Объясняем простыми словами
© Секрет Фирмы