Войти в почту

В Волгограде состоится премьера мюзикла о шпионке Мате Хари

Завтра волгоградских театралов ждет премьера нового мюзикла о легендарной шпионке Мате Хари – голландской экзотической танцовщице и куртизанке, осужденной и расстрелянной во Франции в годы Первой мировой войны за шпионаж пользу Германии.

В Волгограде состоится премьера мюзикла о шпионке Мате Хари
© Волгоградская правда

Волгоградцы увидят Мату Хари первыми после москвичей

Сегодня журналистов пригласили в Волгоградский музыкальный театр на генеральную репетицию этого спектакля. Музыку к мюзиклу «Мата Хари. Любовь и шпионаж» написал народный артист России Максим Дунаевский, либретто и стихи – заслуженный артист России Николай Денисов. Основой оригинального музыкально-драматического произведения послужила пьеса Елены Греминой «Глаза дня».

О легендарной танцовщице-шпионке Мате Хари (настоящее имя — Маргарета Гертруда Зеле) снято несколько фильмов на крупнейших киностудиях мира, о ней написаны песни, поставлены мюзиклы. Однако, по мнению большинства историков, эффективность деятельности Маты Хари в качестве разведчицы и ценность добытых ею сведений были сильно преувеличены. Артистические же способности и мастерство очаровательной танцовщицы кабаре с биографическим флером бесстрашной женщины-шпионки были, несомненно, ярче и весомее.

Мюзикл «Мата Хари. Любовь и шпионаж» впервые был поставлен в России в 2010 году на сцене московского Театра российской армии с Ларисой Долиной в главной роли. И только теперь, спустя 11 лет, Максим Дунаевский начинает показывать его в разных городах страны, доверив самую первую постановку за пределами Москвы волгоградскому театру. Это произведение композитора уже пятое по счету на сцене нашего театра.

– Когда я только знакомился с либретто этого мюзикла, мне очень понравился и сам сюжет с необычным переплетением судеб героев, и великолепная музыка Максима Дунаевского, – поделился постановщик спектакля, заслуженный артист России Александр Кутявин. – Авторы мюзикла очень интересно ввели в повествование русскую тему. Детективная история любви французской актрисы к русскому офицеру имеет неожиданную развязку, что придает произведению остроту и особую привлекательность.

Авторы мюзикла, следуя фабуле пьесы «Глаза дня», погружают зрителей в хитросплетение сюжетных линий, которые переносят их из настоящего в прошлое, где перемежаются реальность и фантастика, где бушуют шпионские страсти, где буйствует коварная любовь, приводящая главную героиню в итоге к гибели.

Классической истории есть, чем удивить

Волгоградцы, купившие билеты на первые премьерные спектакли, давно находятся в приятном волнении и загадочном ожидании: чем же на этот раз удивит их любимый театр, взявший для постановки материал со столь необычной главной героиней – не из мифической, а из некогда реальной жизни?

А героиня эта совсем не простая. Да в общем-то и не одна: есть главная, и есть заглавная.

Главная героиня мюзикла – звезда немого кино Клод Франс, чья карьера идет под откос из-за появления звукового кино. Ей и выпадает последний беспроигрышный шанс – сыграть в звуковом синематографе роль танцовщицы и шпионки Маты Хари, которая и станет для нее, как окажется, едва ли не самой звездной.

Солистка театра Виктория Миллер фактически играет в мюзикле две роли – Клод Франс и Маты Хари. Профессиональную оценку сценического образа ее героини и всей работе театра дадут после премьеры музыкальные критики. На генеральной же репетиции актриса представила самым первым зрителями в лице журналистов очень интересный образ обеих своих героинь как в драматической игре и вокале, так и в пластике.

Балетные номера в спектакле о знаменитой звезде варьете не могут не занимать в мюзикле особое место. Впечатляющие восточные танцы ансамбля артистов балета и заглавной героини придают всему сценическому действию, как говорится, особый шик, блеск и красоту. Эта работа – очередной успех хореографа-постановщика Елены Щербаковой.

– Эскизы костюмов для восточных танцев были навеяны уникальными работами знаменитого французского театрального художника, дизайнера и модельера русского происхождения Эдуарда Эрте, который обшивал многих красоток парижских кабаре, в том числе и Мату Хари, – говорит главный художник театра Ирина Елистратова. – Поэтому в балетных номерах наши артисты буквально порхают на сцене в очаровательных красочных костюмах из легкого прозрачного шифона и парчи.

Но важнейшее очарование спектаклю придает, конечно, музыка.

– Музыка Дунаевского очень интересная, – говорит главный дирижер театра Денис Шитов. – Она разножанровая и по своей стилистике очень хорошо воспроизводит звуковую палитру и ярко иллюстрирует впечатляющие картины парижской жизни конца XIX и начала XX века. Работать с таким музыкальным материалом и артистам оркестра, и вокалистам было очень интересно.

Одной из самых ярких и самых впечатляющих в спектакле стала музыкальная сцена свидания Маты Хари с потерявшим зрение русским офицером, оказавшимся в парижском госпитале. Их дуэт о любви в России и любви к России в исполнении Виктории Миллер и Максима Сытина стал настоящей изюминкой повествования и подлинным украшением мюзикла.

Важно отметить, что исполнители основных партий играют в спектакле по нескольку ролей, моментально переоблачаясь и преображаясь буквально на глазах у публики. Не будем раскрывать другие секреты нового спектакля. Зрители увидят и раскроют их сами на первых премьерах мюзикла.

Остается добавить, что постановка этого спектакля была осуществлена на средства гранта губернатора Волгоградской области для поддержки творческих проектов в сфере театрального искусства.