В «Современник» прилетела «Птица Феликс»

В «Современнике» прошла премьера оперы «Птица Феликс» — о судьбе рода Юсуповых. Постановка для сцены этого театра необычная.

В «Современник» прилетела «Птица Феликс»
© BFM.RU

Струнный квартет играет тревожную мелодию. Площадка с музыкантами постепенно опускается в оркестровую яму. На сцене — вздыбившийся паркет. Как говорят создатели спектакля, он символизирует волнующуюся Русь.

Постановка — будто музыкальная шкатулка. Поющие актеры в красочных костюмах, огромные декорации, а все предметы, словно кукольные: телега, елки, воздушный змей, летающий поезд, птица сирин, танцующий петушок. Охватили несколько веков жизни рода Юсуповых: от времен Ивана Грозного до убийства Распутина. Такой набор семейных историй.

К премьере зрителя готовили: в соцсетях «Современника» рассказывали про представителей этого богатого прославленного рода, особенное внимание уделили Феликсу Феликсовичу, он тут главный герой. Если почитать про Юсуповых перед походом в театр: понять происходящее на сцене будет гораздо проще.

Идейный вдохновитель «Птицы Феликс» — известный художник и продюсер Павел Каплевич. Вот что о процессе работы над спектаклем рассказывает Олег Глушков — одновременно режиссер, балетмейстер и художник этой постановки:

Олег Глушков режиссер и балетмейстер «Началось все с того, что Саша Маноцков мне прислал музыку с формулировкой: «Вот, смотри, написал». Я послушал, совершенно обалдел от поэзии, от этого текста, да и от музыки Сашиной. И сказал ему, что хотел бы это сделать. Подумали денек-другой, где бы мы хотели, где бы нам было приятно, какое-то место, кому бы это шло, и чтобы это место шло этой затее. И решили, что это «Современник». История вокруг этого рода, все эти легенды — это, конечно, дело любопытное».

Создатели спектакля признаются: разучивать музыкальный материал артистам драматического театра было непросто. В итоге получилась очень необычная опера и по форме, и по содержанию. Автор блога Сheapteatr Елена Чураева считает, что для «Современника» такая премьера — серьезный прорыв:

Елена Чураева автор блога Сheapteatr «Мы всегда настраиваемся на оперу, как на нечто очень серьезное, классическое, важное. И желательно еще настроиться по времени часа на четыре. Здесь постановщики с большим уважением к зрителям подошли. Опера идет два часа с антрактом. Хороший ироничный текст. Удивительные декорации. И удивительные находки по костюмам — я могу их сравнить только с одним спектаклем, который я видела несколько лет назад в мастерской Петра Фоменко, он называется «Души». Его тоже делал Павел Каплевич. Это действительно уникальный для московского театра опыт. Смесь оперы, иронии и красоты. Визуальный ряд очень высокого класса».

«Птица Феликс» наверняка понравится любителям современного искусства. Но и ценителей классики, готовых к экспериментам, тоже может заинтересовать.