Узнаём, чем необычна третья скульптура на фасаде ОмГУПСа
Эксперт по архитектуре Борис Коников расскажет интересные факты о здании омской Транспортной академии. В новом выпуске "Короче, Омск" профессор, кандидат исторических наук Борис Коников познакомит вас с историей здания Транспортной академии на проспекте Маркса, 35. Омский университет путей сообщения расположился там в 1961 году, а строилось оно для Управления омской железной дороги в 1914-1917 годы. - Когда министерство путей сообщения Петербурга приняло решение о строительстве своего здания для управления Транссибом, то несколько городов, расположенных вдоль железной дороги, заявили о своём желании, чтобы это здание было построено у них, но оно появилось в Омске. Наша тогдашняя городская дума проявила мудрость и дальновидность: она бесплатно предоставила землю для строительства, - рассказывает Борис Александрович. По его словам, здание ОмГУПСа является самым крупным историческим строением нашего города (площадь - 22 тысячи кв. м) и самым богатым по художественным достоинствам. Как и большинство государственных зданий, оно выполнено в классическом стиле. Его спроектрировал выдающийся петербургский архитектор Фёдор Лидваль. В строительстве принимал участие Иосип Броз Тито, ставший впоследствии президентом Югославии, а к изготовлению знаменитых скульптур на фасаде здания приложил руку Владимир Винклер, работавший над фасадами многих омских зданий. Историки утверждают, что третья скульптура, символизирующая движение, не имеет аналогов в мире. Чем же таким необычным наделил её Винклер, рассказывает Борис Коников. Это и многое другое о выдающемся памятнике архитектуры узнаете в свежем выпуске "Короче, Омск". В прошлом выпуске Борис Коников разбирался, можно ли сохранить омский памятник природы "Белую иву" .