Войти в почту

О первой любви, сомнениях, выборе и романтике расскажут в «Истории любовной» театра Джигарханяна

Специальным подарком всем поклонникам Армена Джигарханяна в день его рождения, 3 октября, на сцене театра «Прогресс сцена» стал премьерный спектакль по повести Ивана Шмелева «История любовная», которую сыграла труппа из молодых артистов.

О первой любви, сомнениях, выборе и романтике расскажут в «Истории любовной» театра Джигарханяна
© Свободная пресса

Незамысловатое повествование о первой любви с «весной в душе» пятнадцатилетнего гимназиста Антона поднимет тему остроты чувств в подростковом возрасте. Это полуавтобиографическая работа о сентиментальном и романтичном Тонечке (именно так называют его родные дома), который после прочтения «Первой любви» Тургенева жаждет наступления светлых и искренних чувств.

В мечты главного героя о возвышенных, светлых чувствах врывается будничная суета – «топот прохожих», мнения друзей, уличные монологи двора. Внутренние переживания сталкиваются с житейской беспардонностью, а в первые любовные переживания вливается ревность и противоречия.

Это полуавтобиографическая история о пятнадцатилетнем гимназисте Антоне – юноше сентиментальном и романтичном, который после прочтения «Первой любви» Тургенева жаждет наступления светлых и искренних чувств. В этом возвышенном полубреду молодой человек сталкивается с низкой прозой жизни. Мечты героя часто прерывают звуки московской улицы, разноязычие двора, а в восторженные внутренние монологи беспардонно врывается житейская обыденность.

«Юность – это не только первая любовь, но и постоянная рефлексия, максимализм, когда расстояние от восторженности до ненависти невероятно короткое, – говорит режиссёр спектакля Салтыков.

В спектакле задействовано девять молодых актеров из разных театральных школ. По мнению режиссера, отобрать ребят на роли было не просто, проходил серьезный отбор, было просмотрено много сценических работ, а выбор произведения пал на Шмелёва неслучайно, ведь «ему удалось сделать эту историю простой, родной и понятной каждому».

«Я вижу постановку очень современной. В наше время, когда люди боятся быть отвергнутыми, уязвимыми, а значит и настоящими - очень важно вернуть зрителя к искренности. Шмелев писал о себе, своих чувствах и мыслях. Так же и для меня было важно, чтобы главный персонаж – юный гимназист Тонечка был похож на меня», - сказал Салтыков.

Несмотря на минимализм декораций, спектакль получился наполненным образов, динамичным и объемным. Игра со светом, который расширяет границы сцены, приемы светотени, вовлечение в постановку игры на музыкальных инструментах, акробатики и прекрасные костюмы художника Марии Боровской помогает зрителю окунуться в чувства первой любви.

Работа над постановкой шла всего два месяца, но это никак не повлияло на ее уровень – актерский состав подобрался не только одаренный, но и очень музыкальный. По мнению режиссера, главной проблемой при подготовке спектакля стал зал, где достаточно сложная акустика.

Ведущую роль исполняет Егор Сазыкин (Антон).

«Это первая моя главная роль на сцене профессионального театра. Я влился в этот спектакль за 16 дней. Мне 19 лет и от возраста моего героя меня отделяет всего три года, поэтому тема любви для меня «теплая вещь», даже скажу, горячая. Вся эта тема здесь (показывает на сердце). Спектакль «История любовная» - это про открытое сердце, прямой контакт со зрителем, передача тепла своей души», - сказал Сазыкин.

Он отметил, что «во время спектакля актеры решили «закрутить» прямой контакт со зрителем и им это удалось».

«За «читабельность» ручаюсь. Вещь легкая. Будто сидишь в кино и – всякие представления! На макароны не задаюсь. Вопросов не ставлю и не разрешаю. На небеса в детском аэропланчике не мечусь. А просто – запускаю «монаха» и «змея». «Героев» не имеется, а жители. «Любовей» больше, чем достаточно… «Циник» имеется и даже 1,5 циника. Романтизма – хорошая доза есть. Но… С прищуром. Много «стихов» разного сорта. … Одним словом – гимн любвям!» – так говорил о своем романе «История любовная» русский писатель и публицист Иван Шмелёв.