Жертвы мисселинга: новосибирцы чаще всего жалуются на обман со стороны банковских сотрудников

По данным Сибирского ГУ Банка России, за восемь месяцев 2021 года число жалоб со стороны жителей Новосибирской области на мисселинг сократилось на 45 % по сравнению с 2020 годом. Всего их было зафиксировано в текущем году 28 (в 2020 году за тот же период – 51).

Жертвы мисселинга: новосибирцы чаще всего жалуются на обман со стороны банковских сотрудников
© Bfm.ru Новосибирск

На территории всего Сибирского федерального округа было подано 196 жалоб на мисселинг, и эта цифра по сравнению с прошлым годом увеличилась на 20 %. Об этом сообщает «‎РБК Новосибирск».

Больше всего жалоб жителей области на мисселинг (90 %) касаются именно действий банков. Всего три жалобы пришлись на действия страховых компаний.

Отметим, мисселинг – это практика недобросовестной продажи, когда часть информации о товаре или услуге искажается, в результате чего покупатель оказывается введённым в заблуждение.

В Сибирском ГУ Банка России подчеркнули и изменение самой структура жалоб. Так, в 2020 году жалобы чаще всего касались продажи жителям региона полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни, а также услуги доверительного управляющего. В текущем году практически половина всех жалоб касается продажи паевых инвестиционных фондов, а порядка трети – ИСЖ.

«ПИФ – это ценная бумага, которой надо уметь распоряжаться, чтобы получить прибыль. В отличие от вклада, доходность здесь не может быть гарантированной – ситуация на фондовом рынке может сложиться как хорошо, так и неблагоприятно для инвестора. Если клиент пришёл в банк с целью открыть вклад и откладывать на него деньги, то, очевидно, инвестиция в паевой фонд в виде пая ему не подойдёт», – пояснил начальник Сибирского ГУ Банка России Николай Морев.

Ранее BFM-Новосибирск сообщал о рекордном числе новых кредитных карт, которые оформили жители региона в августе.