Войти в почту

Расчетливость и злость: о каких чертах личности говорит почерк пермского стрелка

Восемнадцатилетний студент Тимур Бекмансуров 20 сентября устроил стрельбу в кампусе Пермского государственного национального исследовательского университета, в результате чего погибли шесть человек и 28 получили ранение. Стрелка обезвредили и задержали, сейчас он госпитализирован и находится в тяжелом состоянии на ИВЛ. Ему уже ампутировали ногу выше колена из-за огнестрельных ранений при задержании. Впрочем, в своем пространном письме в социальных сетях стрелок объяснял, что он готов к такому исходу и даже к смерти.

Расчетливость и злость: о каких чертах личности говорит почерк пермского стрелка
© Слово и Дело

В том сообщении он поэтапно рассказал, как готовился к совершению преступления. В частности, он сказал, что получил положительные результаты психологической экспертизы в платном отделении диспансера. Он тщательно готовился к прохождению тестов для получения разрешения на хранение и использование оружия. При этом в своем письме стрелок отметил, что во время нахождения в больнице его не покидало ощущение, что «те, кто должны лечить, сами больны».

В день преступления следователи провели обыск в квартире стрелка, который жил вместе с матерью и обнаружили там записку. В ней сказано: «Если с моей матерью что-либо произойдет, передайте моего кота родственникам. Кот уж тут точно не при чем».

Графолог Татьяна Кузнецова в комментарии для «Слово и Дело» дала собственный анализ личности Тимура Бекмансурова по его почерку. Специалист отметила, что, если бы в диспансере работали профессиональные психологи, они бы не выдали ему справку о психическом здоровье, так как у студента – налицо проблемы с психикой.

«Я буду ориентироваться на такие моменты почерка, которые он не мог ни подделать, ни изменить (хотя бы просто потому что не знает о них. Парню 18 лет, но по психическому развитию он значительно младше. Очень много неустойчивости, несформированности (это касается и взглядов на мир, и на себя самого, разброс и шатание – то так, то эдак). Таким личностям это свойственно», — считает графолог.

Татьяна Кузнецова отметила: несмотря на весь, казалось бы, накал эмоций – почерк стрелка медленный и застревающий. Он расчетлив и выдает то, что Тимур заранее планировал преступление до мельчайших подробностей.

«Много жирных точек в буквах – это признаки торможения, пауз. Он это подтверждает. В почерке парня сильно проявлены злость и агрессия. Не мог он этого скрывать в каждодневной жизни. Он весьма самоуверенно писал, что смог бы обмануть «любого врача психиатра». Попадись ты в руки профессионального врача психотерапевта – конечно же, специалист понял бы, что здесь на лицо психологическое расстройство. И уж точно отпускать этого парня с оружием и без присмотра не стоит», — отмечает графолог.

При этом Татьяна Кузнецова считает невозможным, чтобы родители не замечали психических расстройств молодого человека на протяжении столь долгого времени. Графолог отмечает: судя по почерку, у студента имеется предрасположенность к психологическим отклонениям. Стрессовая ситуация выступила как триггер к совершению нападения, которое подпитывалось равнодушием вокруг.

«Все, что мы, родители, друзья, близкие люди, учителя, можем сделать, так это быть внимательнее к окружающим нас взрослеющим детям. Знаете, что я думаю? Если родители не хотели замечать, что с их сыном происходит что-то не то, они бы не увидели этого никогда», — считает Татьяна Кузнецова.

Ранее графолог проанализировала для «Слово и Дело» почерк блогера Юрия Хованского, который сейчас находится в СИЗО по делу об оправдании терроризма.