Хрустальная примадонна: полуторавековую люстру вымыли в Мариинском театре

В Мариинском театре Санкт-Петербурга вымыли легендарную трехъярусную люстру весом две с половиной тонны. Подготовка к новому сезону идет по плану. До первой постановки на исторической сцене осталась неделя. На генеральной уборке побывал корреспондент «МИР 24» Владимир Школьников.

«Хрустальная примадонна Мариинского» спустилась с небес на землю. Под этой люстрой проходили премьеры легендарных опер и балетов.

«Когда у нас в театре выступал Шаляпин, он пел своим басом, и эти подвесы от его баса входили в резонанс и издавали специфический звук», – поделился начальник электротехнической службы Мариинского театра Владимир Мирошник.

Люстра из горного хрусталя на бронзовых обручах появилась в Мариинском в 1885 году. Тогда в театре сделали полное электрическое освещение.

Две с половиной тонны, 23 тысячи миниатюрных подвесок. Несмотря на хрупкий внешний вид, люстра очень крепкая. Во время Великой Отечественной войны после попадания фугасного снаряда в здание театра она упала на пол, но хрусталь не рассыпался. Конструкция и сегодня легко выдерживает вес человека. Сначала с подвесок сдувают пыль, потом моют с чистящим средством.

«Ну, вообще, за сезон скапливается достаточно большое количество пыли. Потому что вентиляция тянет воздух из зала, а люстра находится на этом пути. Поэтому пыль оседает в большом количестве. Вот можем даже сравнить сейчас и после того, как мы помоем. Сейчас они серые, а потом будет действительно настоящий хрусталь, блестеть, играть», – объяснил начальник смены электротехнической службы Мариинского театра Евгений Григорьев.

Когда грани сверкают не хуже бриллиантов, меняют все 210 лампочек. Даже исправные. Потом обновить перегоревшие уже не получится – люстру опускают только раз в год.

Артисты решили использовать редкую возможность для фотосессии, посвященной началу показов. В кадре – новая прима-балерина Мариинского Олеся Новикова. В этом сезоне она исполнит все главные балетные партии из репертуара театра.