В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

РАМТ открыл сезон торжественным вечером в честь своего 100-летия

, 6 сентября. //. Российский академический молодежный театр (РАМТ) отпраздновал свое 100-летие, гостей разместили за столиками, расположенными в зрительном зале, а труппа находилась на сцене.

Видео дня

Юбилейным вечером, который подготовили художественный руководитель и главный режиссер театра , РАМТ открыл свой 101-й сезон. Среди гостей были генеральный директор Большого театра , директор театра им. Вахтангова , директор театра "Мастерская Петра Фоменко" и худрук , художественные руководители МХТ им. Чехова , "Сатирикона" , "Современника" , Детского музыкального театра имени Наталии Ильиничны Сац , ректор ГИТИСа , режиссеры , и многие другие.

"Я не мог не прийти. Дело все в том, что, помимо дружбы с Алексеем Владимировичем, с которым меня соединяет знакомство с 1973 года, то есть считайте почти 50 лет, безусловно, для меня это особый театр. Это особый театр, который связан с именем . Я сюда, будучи студентом, приезжал и смотрел его "Цветик-семицветик", стоя на балконе. Я очень хорошо помню этот спектакль до сих пор. Для меня этот театр связан с замечательными артистами: Сперантовой, Печниковым. Я могу перечислять большое количество. Конечно, 40 лет жизни здесь Бородина. Я еще и год работал здесь директором", - рассказал в беседе с ТАСС генеральный директор Большого театра Владимир Урин. "Несмотря на то, что театру сто лет, у него есть одна потрясающая особенность - он всегда молодой. Потому что он адресован молодым и на сцене прежде всего молодые артисты, ну, по крайней мере, в главных ролях. И в этом театре все время идет обновление труппы. <...> Я поздравляю их с юбилеем", - добавил собеседник агентства.

Когда гости заняли свои места, на сцену вышел Алексей Бородин. "Первое - очень рад всех видеть. Спасибо вам, что вы пришли. Второе - я должен объясниться, почему такая ситуация: мы сидим с вами здесь за столами. Завтра здесь начнут ставить новые кресла. Воспользовавшись случаем, мы решили, что пока можно без кресел нам всем собраться в связи с этой датой - 100-летие", - сказал он.

Бородин поднял тост за публику. "Очень важны в театре, конечно, драматурги, режиссеры, актеры. Но мы считаем, что театр существует во имя контакта, это наше мнение. Контакт, который происходит на сцене между артистами, и контакт, который происходит со зрительным залом, тогда возникает какая-то новая общность людей, для чего живой театр и существует - для того, чтобы люди понимали, что они не одиноки, что еще есть кто-то, кто разделяет их проблемы и живет такими же жизнями".

Рок-н-ролл и отрывки из спектаклей

Далее началось представление в стиле капустника с танцами, песнями, пантомимой, отрывками из знаковых спектаклей, шутками, в некоторых зарисовках были даже использованы образы худрука, директора и главного режиссера РАМТа. Поднимали тосты за выдающихся театральных деятелей, связанных с РАМТом, в частности, за драмаРозова, режиссера Анатолия Эфроса, в зале присутствовал его сын режКрыморемова, который десять лет работал в РАМТе, художников-сценографов, критиков и журналистов.

Так, директор тльбаум подняла тост за основательницу Московского театра для детей, переименованного в 1936 году в Центральный детский театр (ЦДТ), а в 1992 - в ью Сац. "Она подняла планку детского театра на тот уровень, которого мы пытаемся достичь. Вообще весь театр детский в нашей стране пытается к нему стремиться. И поэтому, конечно, мы сегодня не можем не вспомнить Наталью Ильиничну, но в нашем зале присутствует Роксана Николаевна Сац - ее дочь", - сказала директор. Зал приветствовал Роксану Сац аплодисментами.

Свои видеопоздравления прислали РАМТ британские драма Фроппард.

"РАМТ я знаю с тех пор, как мне повезло и здесь выпустили мою пьесу "Берег утопии", затем "Рок-н-ролл" и "Проблему", РАМТ стал для меня чем-то вроде дома вдали от дома. Это случилось прежде всего благодаря личности Алексея Бородина, которому я могу сказать только одно: я тебя люблю. Шлю ему это сообщение и через него благодарю весь театр. Вы всегда в моем сердце", - заявил Споппард.

Праздник продолжался более трех часов и завершился продолжительными овациями.

Как отмечали вековой юбилей

Театр завершил цикл мероприятий, посвященных юбилею, в рамках которых прошли аудиоспектакль "СТО" и внеконкурсная программа "Детский Weekend" фестиваля "Золотая маска", была представлена экспериментальная постановка Егора Перегудова и Петра Айду "Петя, волк и Володя-музыкант". Кроме того, в фойе театра была организована мультимедийная выставка с 3D-макетами спектаклей, которую дополнили фотографии спектаклей разных лет.

Столетие РАМТ отсчитывает от 1921 года, когда нарком просвещения Луначарский одобрил предлоии Сац создать в Москве первый в мире театр для детей. В Центральном детском театре начинали свой путь многие актеры, режиссеры, драматурги. Олег Ефремов дебютировал там в роли Иванушки-дурачка в спектакле "Конек-горбунок", Анатолий Эфрос поставил спектакль "Друг мой, Колька!". В ЦДТ ставили свои первые спектаоменомский. ЦДТ поменял название и стал РАМТом в 1992 году по инициативе нынешнего руководителя театра Алексея Бородина.