Житель Марий Эл сделал запруду на реке, чтобы сохранить воду для своего поселка. Но чиновникам это не понравилось

Житель Марий Эл углубил дно речки и сделал небольшую плотину, чтобы сохранить воду для своего поселка Куженер. Река периодически мелеет. А в регионе бушуют лесные пожары, и вода необходима как никогда. Но районное начальство усилия пенсионера не оценило и пригрозило санкциями, пишет «Марийская правда».

Житель Марий Эл сделал запруду на реке, чтобы сохранить воду для своего поселка. Но чиновникам это не понравилось
© BFM.RU

С середины лета ежедневно в три часа утра 63-летний Владислав Попов встает, чтобы углублять дно Немды — ее русло сильно заилено, и из-за засухи речка местами превращается в ручеек. Работу пенсионер ведет одной совковой лопатой. Теперь, если до поселка доберутся лесные пожары, жителям будет, чем тушить огонь, говорит он:

«Напротив нашего дома находится конец плотины. Бывает такое, что по ряду причин вода уменьшается, иногда протекает, иногда не плотно закрывается — и у нас напротив овраг остается пустым, без воды. То есть небольшой ручеек протекает, а запаса воды нет. Поэтому когда очередной случай произошел, открыли, а потом закрыть не смогли плотину, мы остались опять без воды. Я момент уловил — и как бы дамбу сделал, и эта дамба помогает мне в дальнейшей работе, чтобы и дальше прочищать. У меня есть план в ближайшее время (в этом году смогу или не смогу — не знаю), хотя бы кубов 150 вычистить. Это что нам даст? Это и жизнедеятельность, и пожарная безопасность, и был период, когда прилетали дикие утки. Они сейчас где-то дальше наблюдаются, но здесь их нет уже. Цапля прилетает, правда одна».

Вскоре после начала работ на Попова вышла администрация поселка. Там инициативу не одобрили и пригрозили написать в прокуратуру и другие инстанции. Заявили, что река — это федеральная собственность и чтобы на ней что-то делать, нужны разрешительные документы.

Ситуация типична для регионов. За работы на воде без согласования россияне часто получают штрафы, рассказывает юрист Сурен Аванесян.

Сурен Аванесян адвокат «Привлекают в таких случаях по статьям 8.42 Кодекса об административных правонарушениях — это использование прибрежной защитной полосы водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной или иной деятельности. И в отношении физических лиц может быть назначен штраф от 3 тысяч до 4 тысяч рублей. Статья 7.6 предусматривает ответственность за самовольное занятие водного объекта. Здесь штраф от тысячи рублей до 3 тысяч. Статья 8.6 кодекса применяется в том случае, если в результате этих работ так или иначе поврежден либо снят плодородный слой почвы, в этом случае административное наказание может составлять для физического лица от 5 тысяч рублей до 10 тысяч».

Взыскания также можно получить за самовольно проложенную дорогу, построенный мост или же разбитый сквер. Впрочем, марийскому пенсионеру от штрафов удалось отбиться. Владислав Попов собрал местный сход, и жители все как один сказали, что такой пруд им необходим. Вот что рассказывает журналист газеты «Марийская правда» Дмитрий Шахтарин:

Дмитрий Шахтарин журналист газеты «Марийская правда» «Поддержали с одной стороны односельчане, особенно люди, которые живут вблизи прилегающих к речке улиц. Помимо этого, поддержали его товарищи. Владислав — бывший десантник, и вот десантники готовы помогать, сказали, что мы тоже возьмем в руки лопаты, засучим рукава, выйдем и тоже будем помогать ему углублять дно речки».

Используют местные жители не только образовавшийся пруд, но и дамбу. Стоя на ней удобно ловить рыбу. А зимой, когда водоем замерзнет, Владислав Попов собирается превратить его в хоккейную площадку. Местные правда уже шутят, что и этот план пенсионера может чем-то не понравиться администрации.