Артистка Театра Ермоловой: Меньшиков считает нас своими крепостными!

Актриса Театра Ермоловой Василиса Пьявко в конце июля написала открытое

Артистка Театра Ермоловой: Меньшиков считает нас своими крепостными!
© Daily Storm

письмо

художественному руководителю коллектива Олегу Меньшикову, в котором заступилась за увольняемых им коллег и напомнила, сколько радостных ожиданий было связано с его приходом. Люди думали, что еще чуть-чуть — и у них начнется новая жизнь, а в итоге оказались кандидатами на выбывание. Мы поговорили с артисткой, чтобы узнать, как такое могло произойти, получила ли она хоть какой-то ответ и не страшно ли ей за свое будущее, потому что правда обычно не в почете.

Раньше за верность театру давали звания, сейчас — увольняют! 

Что в коллективе творится что-то неладное, было понятно уже давно. Хотя поначалу мы только радовались, что у нас появится такой человек, как Олег Евгеньевич. Тем более что наш худрук Владимир Андреев очень долго присматривался к своим возможным преемникам, приглашая в качестве режиссера то Сергея Голомазова, то Александра Огарева, то Родиона Овчинникова. Казалось, он не может ошибиться. Но как-то так получилось, что все эти кандидатуры отпали и возникла идея позвать Меньшикова.

 

Потом стало происходить что-то странное. Первым, что он сказал, когда пришел на сбор труппы, было: «А зачем нам старые спектакли? Давайте ставить новые!» Тогда мы его поддержали: «О-о, давайте, давайте!» Но ведь никто и подумать не мог, что в этих новых будет занята лишь половина людей!

Дальше — больше. Мы приходим в театр и видим, что костюмерный цех открыт настежь, оттуда выбегают люди, выносятся охапками вещи. Он начал избавляться от костюмов и декораций. Что-то отдавалось в Щепку, что-то, скорее всего, выбрасывалось. Ну вы представляете эти пустые вешалки и нашу растерянность, потому что для нас это память и не только? Заведующая костюмерным цехом Ария Петровна Салынь, которой уже давно нет в живых, собирая эту коллекцию, дышала над каждой вещью.

 

Ну а потом мы и вовсе остались без работы. Вместе с Меньшиковым пришли новые актеры, и мы постепенно стали оказываться в меньшинстве. Пока не попали под угрозу сокращения. Кстати сказать, почти все люди, которых планируется уволить, вплоть до 18 июня вызывались на какой-то странный тренинг. Кто знает, может, это делалось специально? Не пришел — дисциплинарное взыскание! Это раньше за выслугу лет и верность одному театру давали звания, а сейчас — увольняют. 

 

Уже на первых встречах он заявил, что театр для него не дом

 

Мне кажется, то, что происходит, — это уже тенденция. Давайте будем приглашать звезд, чтобы заработать бабла, а всех остальных отправим в массовку! Какой она будет — неважно, главное, чтобы люди не предъявляли никаких претензий. Но неужели Меньшиков не понимает, что он, увольняя штатных артистов, фактически лишает их профессии? Как сказал главный режиссер одного столичного театра, если актрисе больше 35, она уже никому не нужна! Ее шансы продолжить театральную карьеру сводятся к нулю — ну если это не мегазвезда, конечно.

 

Забыла одну вещь: уже на первых встречах Меньшиков заявил, что театр для него не дом, у него другая модель! Мы тогда даже немножко вздрогнули: как так? Если ты руководишь репертуарным театром, он становится тебе родным. Что обо всем этом говорит он сам? Ничего. К тому же он не в Москве, а, судя по Instagram, уже на каком-то престижном курорте.

 

Молодые артисты смотрят на нас так, как будто у нас война

 

Почему я не боюсь вступаться за своих коллег? Ну а чего мне уже бояться? Ролей-то у меня все равно нет! Страшно может быть лишь актерам, которые еще играют. Тем более что я уже прихожу в театр, как в чужое место. А кто этот человек? А этот? Если раньше молодые артисты, небольшими группами вливаясь в коллектив, сразу становились твоими коллегами и друзьями, то нынешние смотрят на нас так, как будто мы с ними в конфронтации.

 

И почему я еще так выступила? Потому что я в этом театре с самого детства! У меня мама там работала до прошлого года помрежем (тоже, кстати, предложили уйти по сокращению). Вся моя жизнь прошла за его кулисами. Я помню ту атмосферу. Помню всех, кто там начинал, а теперь народный или заслуженный. Помню даже Олега Евгеньевича, когда он играл там еще 25-летним! Поэтому мне так дико за всем этим наблюдать. 

 

А уж когда пошли уведомления об увольнении и под нож попали мои друзья и однокурсники... Вы знаете, мне кажется, если человек назначен руководить, то должен отталкиваться от того, что есть. А если что-то не нравится, то надо сразу сказать: мол, так и так, я, наверное, откажусь, не вижу себя во главе этой труппы!

Не ему решать, кому и кем работать!

На мой взгляд, Меньшикову не стоило браться за наш театр, нужно было организовать свой. Есть руководители, которые умеют работать в коллективе, а есть одиночки. Так вот он — одиночка. Ведущий к тому же крайне авторитарную, самочинную политику, как будто мы ему крепостные. Мол, я не хочу, чтобы ты работал актером, иди на улицу. Но разве ему это решать?!

]]>