Войти в почту

Спектакль «Мастерской Петра Фоменко» стал абсолютным победителем театральной премии «МК»

Ежегодно газета «Московский комсомолец» подводит итоги театрального сезона, определяя лауреатов своей театральной премии в трех основных категориях: «Мэтры», «Полумэтры» и «Начинающие». Внутри каждой из категорий множество номинаций.

Спектакль «Мастерской Петра Фоменко» стал абсолютным победителем театральной премии «МК»
© На Западе Москвы

В этом году всех претендентов на победу затмил спектакль «Мастерской» «Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция», он стал лучшим сразу в шести номинациях. Премией отмечена сама постановка и актеры: Евгений Цыганов (за лучшую мужскую роль), Тагир Рахимов (за мужскую роль второго плана) и Роза Шмуклер (за женскую роль второго плана). Но и это еще не все. Эксперты высоко оценили мастерство звукорежиссёра Андрея Борисова и работу мастера пластического грима Алексея Черных. Кроме «Мастерской» премией отмечены и другие театры столицы, в числе которых Театр им. Евгения Вахтангова, «Школа современной пьесы», Московский театр Олега Табакова. Соперники были сильными, они в этом сезоне предложили столичной публике немало хороших спектаклей, но приблизиться к успеу « Мастерской» не смогли.

Уже после премьеры постановки Дмитрия Крымова «Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция» стало ясно – это абсолютный театральный хит. Успех объяснить труднее, чем неудачу. Может быть, дело в том, что Дмитрий Крымов решил взглянуть на жизнь через увеличительное стекло, не отражая и копируя, а преувеличивая и укрупняя, как он признался журналистам: «доискаться до каких-то разных разностей, чем они контрастнее — сильнее результат».