Войти в почту

Под запрет могут попасть и классики, если за дело возьмутся Огурцовы

Огурцов ничего не понимал в искусстве он был бюрократом новой формации, «брошенный» на культуру, и хотел, чтобы всё соответствовало установкам свыше. Все помнят его бессмертную фразу: «Коллектив большой, народ квалифицированный, работа проделана большая, у меня лично сомнений нет, это дело так не пойдёт». Это типичный уничтожитель всего, что не вписывалось в систему. Теперь в роли Огурцова выступила общественная организация «Офицеры России». Ей не понравился спектакль театра «Современник» «Первый хлеб» в постановке польского режиссера Бениамина Коца. «Офицеры России» пожаловались на театр в Генпрокуратуру и столичную мэрию и потребовали принять меры. Что им не понравилось? Якобы, в спектакле присутствует неприкрытая пропаганда ценностей ЛГБТ-сообщества и чрезмерно используется ненормативная лексика. Также в сообщении от общественников сказано, что авторы «перешли последнюю красную линию, покусившись на святое, — вечную память, непререкаемые часть и достоинство павших фронтовиков Великой Отечественной войны». Возбудителем спокойствия стала героиня Лии Ахеджаковой. Пьяненькая героиня приходит на кладбище, где покоятся вымышленные персонажи, в том числе герой ВОВ. Часть монолога обращена к этому бывшему фронтовику. Она отчитывает мертвецов. Она, как король Лир, заблудившийся между прошлым и настоящим, потерявшийся, жалкий и раздавленный. Всё, что она говорит, нормально в реальной жизни, это крик души человека, много пережившего и растерявшегося в той действительности, которая сложилась вокруг. Но на сцене, по мнению общественников, это недопустимо. Их не смутило, что, так называемая ненормативная лексика (отнюдь не мат), которую они сами используют в жизни, была убрана из авторского текста еще на стадии репетиций, их задел поцелуй двух героев мужского пола, их возмутили слова героини без лакировки, в которых они разглядели искажение действительности и оскорбление ветеранов войны.

Наверное, подобные общественники, прикрывающиеся громко говорящей вывеской, вскоре доберутся и до текстов Юрия Бондарева, Виктора Некрасова, Василя Быкова, Виктора Астафьева и других наших известных мастеров военной прозы. Осталось только им с лупой в руке прочитать эти произведения, пополнив хотя бы свой кругозор. Чтобы поменять свои нелепые представления об искусстве, требуется более серьезная мысленная работа. В этих произведениях — беспощадная правда войны, окопная лейтенантская правда, добытая кровью, смертью друзей, жесткими жизненными драмами. Куда более жестокая правда, чем та, что сегодня ранит заказных общественных оскорбленцев. Как говорил герой Шекспира: «Что-то прогнило в Датском королевстве».