Войти в почту

"Красный сад" расцвел на Красной площади

Собирали авторов для создания композиций по-разному: в фестивале принимают участие 9 художников абсолютно разных возрастов. Их идеи отличаются также сильно, как и направления в искусстве, ведь среди представленных работ есть и московский концептуализм, и абстрактные скульптуры, и интерактивные инсталляции, и монументальное искусство, и цифровой поп-арт. Основная тема "Красного сада" – эклектика, то есть смешение совсем непохожих друг на друга стилей, а "садовую" тематику авторы фестиваля выбрали, потому что многие из работ напоминают парковую скульптуру: есть и колонна, и обелиск, и женская фигура. Красная площадь, по сути, стала частью экспозиции, так как объекты паблик-арта в первую очередь должны взаимодействовать с окружением, этим самым добавляя дополнительные слои смыслов в произведение искусства. Как сказал Николай Полисский, создатель Архстояния и один из участников фестиваля, создавший для "Красного сада" шестиметровую античную колонну из орешника: "Хотел снять пафосность места материалом". То есть, художник сыграл на самом контрасте исторического и в какой-то мере "помпезного" места и скульптуры из натуральных, природных материалов. Фото: пресс-служба ГУМ-Red-Line "Непроходимая чаща" – другая инсталляция, созданная при помощи природных элементов, представляет собой ряд подвешенных вертикально веток, через которые может пройти любой. Авторы работы – победители конкурса ленд-арта Василиса Прокопчук и Евгений Брагин. После завершения выставки их работа в более масштабном виде будет представлена на фестивале Архстояние вместе с колонной Николая Полисского. Фото: пресс-служба ГУМ-Red-Line "Непроходимая чаща" молодых художников отсылает зрителя к русскому фольклору и образу густого страшного леса из старых сказок. Взаимодействуя с арт-объектом, прохожий может встать на место главного героя известных историй и попробовать пробраться сквозь чащу. Стоит сказать, что все работы на выставке так или иначе имеют связь с прошлым нашей страны. Еще один объект, перекликающийся с фольклорными мотивами, это статуя Дмитрия Аске "После Макоши". Объемная композиция в стиле советского монументального искусства демонстрирует зрителю славянскую богиню, которая состояла в пантеоне богов наравне с Перуном. Макошь - богиня плодородия и творчества, которая также связана с ткачеством. По преданиям, она пряла из своей кудели полотно, используя человеческие судьбы. Фото: oum.ru Главное во всей экспозиции – диалог. Диалог с окружением, с прошлым, с искусством и прежде всего со зрителями. Именно поэтому со всеми объектами можно взаимодействовать напрямую; они вандалоустойчивы, да и сами авторы не против чужого вмешательства: большинство художников верит, что паблик-арт нужен для сокращения дистанции между создателем и зрителем. Одни из самых популярных скульптур на выставке - "Звезда" Рината Волигамси и "Гномон" Андрея Филиппова. Первая представляет собой кремлевскую звезду, потерявшую первоначальную форму из-за искривлений и наростов, а также покрытую ржавчиной. Кремлевские звезды выступают своеобразным символом страны, и художник решил преобразить данный символ, чтобы он "соответствовал времени и ситуации ". Другая работа, "Гномон " представляет собой солнечные часы в виде половины имперского двуглавого орла. Предполагается, что вторую половину орла можно рассмотреть в тени, отбрасываемой объектом. Фото: ria.ru Одним из самых необычных объектов на фестивале можно назвать абстрактную композицию Романа Ермакова, созданную им для собственного проекта "Танцующая ось пятого измерения". В рамках данного проекта художник создавал городские скульптуры, способные вписаться в любое окружение и дополнить его своим уникальным стилем и формами. Композиция, которую автор выбрал для фестиваля, хорошо сочетается с фасадом ГУМа, дополняя арочные проемы и полукруглые окна своим внешним видом. Работа Дмитрия Жукова "Французский de Sad" лучше всего вписывается в концепцию фестиваля благодаря самой форме скульптуры. Художник создал кованый боскет - форму паркового оформления, создающуюся из густой группы кустов, имитирующую различные архитектурные формы, будь то стены, арки или даже башни. Боскет из стали, созданный участником фестиваля, демонстрирует обрезанные ветки, которые стремятся прорасти дальше, объединяясь друг с другом в страсти к жизни. Победа всего настоящего, живого над искусственным и воспевается в скульптуре. Фото: ria.ru Работа Аристарха Чернышева продолжает отсылать зрителя к прошлому, как и другие объекты. Зритель может увидеть гигантскую голову, напоминающую античные статуи Александра Македонского. Тем не менее, лицо правителя рассмотреть невозможно, так как на его месте красуется пустое гладкое пространство, на котором подсвечен знак перезагрузки. Трактовать данную работу, как и любое хорошее произведение искусства, можно по-разному: зритель может разглядеть и диалог с прошлым, и пересечение традиций с инновациями, и проблему поиска новых идеалов. Фото: moskvichi.net После окончания выставки работы не пойдут в музеи: как говорят организаторы фестиваля, главная его цель - познакомить российскую публику с феноменом паблик-арта, приобщить прохожих к данной культуре и провести своеобразный диалог, ведь до этого момента паблик-арт в России по сути и не существовал. Некоторые объекты, как уже говорилось, поедут на фестиваль Архстояние, другие же станут непосредственной частью городской среды.

"Красный сад" расцвел на Красной площади
© Ревизор.ru