Войти в почту

Фельдшер скорой помощи Влада Затепягина: «скорую» надо вызывать только в экстренных случаях

Количество вызовов скорой помощи с начала пандемии коронавируса увеличилось более чем вдвое. В связи с особенностями обработки таких вызовов - специальные костюмы, дезинфекция транспортных средств, - выросло и среднее время на один вызов. При этом очень много вызовов, по словам фельдшера бригады скорой помощи Влады Затепягиной, носят «поликлинический характер».

Фельдшер скорой помощи Влада Затепягина: «скорую» надо вызывать только в экстренных случаях
© runews24.ru

«У человека температура, например, поднялась, и он сразу в скорую звонит. Может кто-то от непонимания так делает. А может из-за возросшей нагрузки на поликлиники, что ждать людям не хочется, и они вызывают скорую. Можно бы было вызвать врача, а они по каждому «чиху» в скорую звонят. Но надо понимать, что скорую помощь надо вызывать только в экстренных случаях», - говорит фельдшер.

Влада Затепягина рассказывает, что зачастую люди, не осознавая всю нагрузку на службу скорой помощи, могут высказывать претензии, если, например, на неотложный вызов скорая едет долго. Надо понимать, обращает внимание фельдшер, что на первом месте всегда экстренные случаи.

«На экстренные едем сразу, в течение 20 минут всегда успеваем, все инсульты, инфаркты, травмы, ДТП обслуживаем в полном объеме. Неотложные вызовы после того, как бригада выполнит экстренную работу. Но люди часто не понимают. Считают, может, что мы где-то там сидим, чай пьем, отдыхаем, ничего не делаем, не понимают, что вызовов стало очень много, а бригад осталось столько же. Бывает, приходишь на вызов с температурой, а тебе сразу с порога: а чего вы так долго?! Каждый хочет всего и сразу, чтобы ехали к нему первому, а никто не думает, что есть более тяжелые случаи», - рассказывает Влада.

Меры поддержки, принятые на уровне региона, помогают привлечь новых работников, и уровень заработной платы играет здесь не последнюю роль. Но, признается медработник, в таких условиях, могут работать люди только с особым складом характера - терпеливые, спокойные, адекватные. Тех, у кого к этой профессии не лежит душа, не удержишь никакими зарплатами.

«Случайных людей у нас нет, только человек, который очень любит свою профессию, может тут работать, поэтому и нехватка кадров. Мы тоже люди, не железные, и болеем, и в отпуска уходим, и в декреты. Поэтому периодически сокращение численности работников происходит», - говорит фельдшер.

Сама Влада Затепягина работает на станции скорой помощи четыре года. И ее история подтверждает, что работа в скорой - это работа по призванию.

«Я изначально с детства хотела работать на скорой. Меня тянуло к белым халатам. Хотела реализовать себя, быть нужной людям», - поделилась фельдшер. 

Фото: Аргументы и Факты