Войти в почту

Михаил Гуцериев попал под чужие санкции

В конце июня российский бизнесмен Михаил Гуцериев оказался в санкционной немилости Евросоюза. Формальной причиной была названа его работа над некоторыми проектами в Белоруссии. На деле главной причиной санкций стали теплые отношения Гуцериева с президентом Белоруссии Лукашенко. «Михаил Гуцериев извлекает выгоду из режима Лукашенко и поддерживает его», – считают политики ЕС.

Фото: Наталия Губернаторова

Белоруссия — малая часть интересов Гуцериева

Между Гуцериевым и Лукашенко действительно установились приятельские отношения. Глава Белоруссии считает российского предпринимателя «своим другом Мишей». Однажды Лукашенко в шутку сообщил о намерениях переименовать белорусский город Любань в Гуцериевск.

Принадлежащая Гуцериеву компания «Славкалий» участвует в строительстве Нежинского горно-обогатительного комбината в 120 км от столицы Белоруссии. Однако в санкционный список Евросоюза данный бизнес-актив почему-то не попал. Важно понимать, что большая часть активов Гуцериева находится в России.

Получается, что деловая активность Гуцериева никак не связана с санкциями. Внимание Евросоюза к предпринимателю привлекли его отношения с Лукашенко: лидер Белоруссии уже четверть века так или иначе числится в санкционном списке ЕС.

Оппозиция с европейскими интересами

Новая волна санкций от Евросоюза поднялась после выступлений белорусской оппозиции. В прошлом году в республике были зафиксированы массовые акции против легитимности президентских выборов. Только по официальным данным протестные акции собрали около 20 тысяч участников.

Лукашенко и ранее побеждал в президентских выборах. При этом на улицы не выходили тысячи недовольных граждан. Резкий уклон в противоположную сторону невольно заставляет задуматься о возможном финансировании оппозиции извне.

Арест белорусского оппозиционера Протасевича и его интервью породили в СМИ ряд сообщений, разоблачающих «спонсора» волнений в республике. Исходя из их содержания следует, что им якобы является некий российский бизнемен. Сам Протасевич заявлял, что телеграм-канал Nexta ежемесячно получал несколько тысяч евро от предпринимателя.

Имя спонсора Протасевич не озвучил, однако намекнул на его личность. Крупный предприниматель имеет горнодобывающий бизнес на Урале, и конкурирует с другим бизнесменом — Михаилом Гуцериевым, против которого как раз трудились сотрудники канала Nexta.

Таинственный бизнесмен-благодетель

Журналисты ряда СМИ стали предполагать, о ком может идти речь, и в ряде публикаций фигурировало имя Дмитрия Мазепина. Ребус белорусского оппозиционера Протасевича могут помочь разгадать также и публикации, предшествующие интервью основателя канала Nexta. Судите сами:

— Во время протестов Мазепин призывал Лукашенко начать переговоры с оппозицией.

— Несколькими годами ранее бизнесмен возглавил Российско-белорусский деловой совет.

— На следующий день после интервью Протасевича Мазепин не явился на сессию ПМЭФ и с журналистами общаться не стал.

— В июне журналисты поинтересовались у Дмитрия Пескова, не обсуждал ли Путин с Лукашенко работу «Уралкалия» и «Уралхима» в Белоруссии. Пресс-секретарь российского президента ответил, что не знает. А вопрос о том, кого имел в виду Протасевич в интервью, Песков перенаправил Минску.

— В мае Лукашенко отметил, что белорусская оппозиция обсуждает продажу НПЗ сидящим в России бывшим белорусам.

Однако, Дмитрий Мазепин лично опроверг причастность к финансированию проекта Nexta 7 июня и сообщил, что подобная деятельность противоречит его убеждениям.

Две модели предпринимателей

Бизнесмены Мазепин и Гуцериев не только конкурируют в сфере добычи природных богатств Белоруссии, но представляют две разные модели предпринимательства. Если Мазепина можно назвать образцом «бизнеса по-русски», то Гуцериев — скорее представитель классической модели бизнеса. Сферы его интересов распространяются от энергетики до розничных продаж, при этом сам предприниматель следует экономическим методам работы.

Источник

Сообщение Михаил Гуцериев попал под чужие санкции появились сначала на УНИКА НОВОСТИ.