Войти в почту

Торговые сети в Москве попросили отсрочку по вакцинации 60% сотрудников

Ассоциация "Русбренд" (объединяет PepsiCo, Nestle, Unilever, Procter & Gamble и др.) попросила мэра Москвы Сергея Собянина продлить с 15 июля до 15 августа срок проведения вакцинации 60% персонала, или хотя бы отсрочить введение санкций для бизнеса за неисполнение постановления главного санитарного врача, пишет "Коммерсант". В обращении в столичную администрацию участники рынка пишут, что запись на вакцинацию растянулась до августа, а "количество доступных вакцин заметно сокращается". Источник "Газеты.Ru" в департаменте торговли правительства Москвы не смог подтвердить получение письма от "Русбренда" и заявил, что предпринимателям нужно направлять данные обращения в Роспотребнадзор и главному санитарному врачу Москвы, а не исполнительным органам. В Главном контрольном управлении города Москвы на момент выхода материала не ответили на запрос нашего издания о том, поступали ли запросы или распоряжения о переносе старта проверок. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) "Газете.Ru" заявили, что не обладают цифрами о количестве привитых сотрудников в отдельных организациях, т.к. они отчитываются непосредственно мэрии. Среди главных проблем прививочной кампании в АКОРТ назвали отсутствие мобильных пунктов вакцинации, ограниченную пропускную способность постоянно действующих точек и технические ограничения систем регистрации и сбора данных о привитом персонале. Обязательная вакцинация 60% персонала в сфере услуг, включая торговлю, общепит, образование и т.д., была введена в столице постановлением главного санитарного врача Москвы 15 июня. Работодателям был дан срок до 15 июля, чтобы привить хотя бы первым компонентом или "Спутником Лайт" 60% штата. Однако разъяснения о том, кому положен медотвод, как организовать вакцинацию и как о ней отчитываться предприятиям, Оперштаб и Роспотребнадзор выдали только 24 июня. Согласно ст. 6.3 КоАП РФ и ст. 3.18 столичного КоАП, за неисполнение этого постановления индивидуальным предпринимателям грозят штрафы в размере 30–50 тыс. руб. и 100–300 тыс. руб. - юрлицам, а также приостановка работы на срок до 90 дней. Как рассказал "Газете.Ru" управляющий партнер Agro and Food communications Илья Березнюк, ритейлеры главным образом опасаются именно приостановки деятельности в качестве санкции за невыполнение требований по вакцинации штата. "Вопрос не в штрафах, их можно выплатить, но основная угроза - остановка бизнеса. Ритейл - одна из важнейших артерий для населения. Мне кажется, перед выборами не станут останавливать работу каких-то крупных розничных магазинов в Москве, это будет слишком плохая история. Будут договариваться. Будет вопрос стоять либо о том, чтобы запустить мобильные бригады и сдвинуть сроки, либо о переносе сроков для социально значимых сервисов, главным образом, для продуктовой розницы", - считает Березнюк. Без мобильных бригад вакцинировать сотрудников ритейлерам будет крайне сложно. У крупных игроков в штате в столице может быть от 30 до 50 тысяч сотрудников в розничных точках и еще несколько тысяч человек в головных офисах. "С учетом того, что на прививочные станции хлынуло население, запрещены выездные бригады и провакцинироваться на рабочих местах почти невозможно, то понятно, почему они не успевают", - подводит итог Березнюк. Участники рынка также отметили в разговоре с "Газетой.Ru", что в сфере услуг в целом и в ритейле и доставке в частности задействовано большое количество мигрантов, а решение о том, какими вакцинами и в каком порядке их должны привить, было озвучено лишь в конце прошлого месяца, и даже после разъяснений от оперштаба пункты вакцинации иностранцев заработали не сразу. В "Яндекс Go" (служба такси, а также "Яндекс.Еда", "Яндекс.Лавка" и "Яндекс.Маркет") подчеркивают, что в Москве действует только два центра вакцинации для трудовых мигрантов, чего недостаточно для проведения кампании быстрыми темпами. В Delivery Club также говорят о необходимости открытия новых пунктов для их курьеров. На отдельных предприятиях отрасли рассказали "Газете.Ru", что запись на прививку для сотрудников растягивается на 2-3 недели, и сотрудникам выдают 1-2 выходных: один день - на очередь к врачу, т.к. ожидание приема даже в частной клинике после записи на определенное время может занимать несколько часов, а второй день - на восстановление в случае появления побочных эффектов вакцины. Никому из опрошенных участников рынка не удалось найти для сотрудников "ЭпиВак" или "КовиВак", и лишь некоторые смогли получить "Спутник Лайт".

Торговые сети в Москве попросили отсрочку по вакцинации 60% сотрудников
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости