Войти в почту

Заключенные все-таки будут строить Байкало-Амурскую магистраль

Заключенные все же будут строить Байкало-Амурскую магистраль. Точнее, ее вторую ветку. Пока привлекут только осужденных из колоний Хабаровского края. Соглашение подписали региональное управление ФСИН и «УК Бамстроймеханизация», сообщили РИА Новости в ведомстве.

Заключенные все-таки будут строить Байкало-Амурскую магистраль
© BFM.RU

По соглашению, ФСИН по Хабаровскому краю организует специальный «исправительный центр». Его разместят поближе к стройке второй ветки Байкало-Амурской магистрали, то есть участок будет не на территории колонии. Как отметил начальник УФСИН Юрий Дорохин, ряд осужденных в Хабаровском крае уже имеют все необходимые специальности для работ на железной дороге.

Сейчас осужденные с положительной характеристикой, отбыв определенный срок, имеют право подать ходатайство в суд для замены лишения свободы принудительными работами. В Хабаровском крае на работах уже занято около 800 человек, еще более двух тысяч заключенных имеют право подать ходатайство.

Поправки в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, которые позволяют создавать участки исправительных центров, вступили в силу с января 2020 года. Условия в таких центрах мягче, чем в колониях: осужденные могут видеться с родственниками, посещать магазины, врачей, лечиться в больницах. Центр — это не закрытая территория, но за осужденными сохраняется надзор.

Современное строительство железных дорог почти не отличается от того, что было 20 лет или 50 лет назад. Технологии те же, говорят эксперты. Основная работа проходит на улице: прокладка шпал, работа молотом, лопатой, ломом. На БАМе в 1980-х годах работал руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль, вот что он говорит:

Константин Крохмаль руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Я вспоминаю свое студенческое время, ведь я же строил БАМ. Это были 1983-1986 годы. Когда мы из МИИТа отправлялись на строительство БАМа на месяц, там как раз было разделение: мы строили одну ветку, а напротив шли рабочие зэки. Платили очень хорошо, работали по 12-14 часов в день, и это был неквалифицированный труд. Я, например, на железной дороге угробил половину своего здоровья: шпалы, щебенка, лопатная работа. Кто-то приносил воду, кто-то — шпалы и так далее. Тем же самым занимались и зэки. Возврат в советское время налицо. И главное, чтобы это было по свободной воле, не принуждение, потому что если начинается принуждение — идет ГУЛАГ».

ФСИН постоянно предлагает привлекать заключенных к строительству. Последний раз — в мае. Их можно привлекать туда, по мнению ведомства, где трудятся мигранты и где из-за пандемии не хватает рабочей силы.

Привлечение к работам будет на добровольной основе. Идею поддержали СК и Минюст. Опрос, проведенный ВЦИОМ, показал, что привлечение к работе осужденных вместо мигрантов одобряет 71% россиян.