Войти в почту

Платоновский фестиваль привез в Воронеж живопись "Бубнового валета" и фотографии Аркадия Шайхета

На первом этаже музея – выставка " Бубновый валет. Эманация измов " , объединившая живописные произведения Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой, Аристарха Лентулова, Ильи Машкова, Петра Кончаловского, Александра Куприна, Роберта Фалька и других русских художников-авангардистов. Уникальность проекта состоит в том, что на одной площадке собраны произведения выдающихся художников-новаторов в их многообразии и развитии. Выставка Платоновского фестиваля "Бубновый валет. Эманация измов" объединила произведения из собраний семи российских музеев: Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, Саратовского государственного художественного музея им. А.Н.Радищева, Курской государственной картинной галереи им. А.А.Дейнеки, Рязанского государственного областного художественного музея им. И.П.Пожалостина, Тульского областного художественного музея, Ярославского художественного музея. В начало экспозиции вынесено две работы Михаила Ларионова – автора названия и одного из организаторов скандальной выставки "Бубновый валет" 1910-го года. Тогда она объединила художников разных эстетических взглядов в любви к насыщенной, яркой живописи и противостоянии академизму. Название, предложенное Ларионовым, участникам выставки сразу понравилось, поскольку вызывало ассоциации с молодостью, горячей кровью, игрой, плутовством, азартом. Красный цвет бубновой масти напоминал и пламя, с которым Казимир Малевич сравнивал красочную энергию живописных полотен, представленных на выставке. Позже художники объединились в одноименное объединение, сложное и многоликое, поэтому довольно быстро в нем наметился раскол. Часть художников тяготели к примитивизму, кубофутуризму и абстракционизму и стремились соединить достижения западной школы с традициями русского народного, наивного искусства. Другая группа вдохновлялась французским постимпрессионизмом и вскоре ее представители получили прозвище "московских сезаннистов". Развитие эстетических взглядов представителей "Бубнового валета" хорошо прослеживается в экспозиции новой выставки в музее им. И.Н.Крамского, объединившей 16 ярких художников в их жанровом и стилевом многообразии. Традиционным для Платоновского фестиваля стало открытие наряду с живописной выставкой фотовыставки, отражающей дух эпохи, в которую жил и творил Андрей Платонов. В этом году это "Аркадий Шайхет. Свидетель времени. Фотографии 1924-1940" из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва. Аркадий Шайхет, долго время являвшийся главным фотографом журнала "Огонек", поэтично изображает жизнь нового государства в её многообразии и красоте. На снимках А.Шайхета запечатлены производственные процессы, бытовые сцены простых граждан, их работа и отдых, забота о здоровье. Фотограф, мастерски выстраивая композицию и свет, выхватывая суть момента и грамотно подчеркивая детали, воспевает новый мир и новую жизнь. На его снимках строятся новые кварталы, появляется электричество в отдаленных уголках страны, совершаются научно-технические прорывы и открытия. Аркадий Шайхет знакомит зрителя со своими современниками и приглашает к созерцательному восторгу. Выставки Платоновского фестиваля доступны до 25 июля.

Платоновский фестиваль привез в Воронеж живопись "Бубнового валета" и фотографии Аркадия Шайхета
© Ревизор.ru