В калининградском музее изобразительных искусств открылась экспозиция, посвящённая творчеству известнейших художников
В калининградском музее изобразительных искусств открылась экспозиция, посвящённая творчеству известнейших художников: Ивана Айвазовского, Исаака Левитана, Василия Верещагина, Константина Коровина, Алексея Боголюбова. Работы прибыли к нам из собраний Ярославского художественного музея «Русские за границей».
Глядя на эту картину сразу понимаешь — это Айвазовский. Только вот написана она не в Крыму, а на не менее тёплых берегах Неаполя. А это полотно совершенно нехарактерно для мариниста. В конце 19 века он изобразил египетские пирамиды, по которым взбираются многочисленные люди. Сейчас уже трудно представить, что кто-то станет заниматься подобным варварством.
ЕКАТЕРИНА ИЛЮШКИНА, СПЕЦИАЛИСТ ПО ЭКСПОЗИЦИОННОЙ И ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЛИНИНГРАДСКОГО МУЗЕЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ:
— Айвазовский вообще очень редкий гость в Калининграде, и мы очень рады, что на этой выставке присутствует целых три его работы. Среди экспонатов она одна из крупных. Это вид на три пирамиды на закате, или на рассвете, кому что увидится.
Татьяну Овсянникову привлекло полотно внука Айвазовского, также мариниста Алексея Ганзена: в окружении воды стоит замок на острове Иф. Но ничего гнетущего и мрачного здесь не изображено.
ТАТЬЯНА ОВСЯННИКОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА КАЛИНИНГРАДА:
— Не главное, что там был такой мрачный персонаж, главное место, главное закат. Очень трепетная работа, трогательная.
Настоящий художник способен запечатлеть не только сиюминутные пейзажи, но и перенестись во времена до нашей эры. Вот немного пугающие фрески, кубок с двуликим Янусом, гадалка предсказывает суженного по яйцу, а кот он и в древнем Риме кот. Взирает на людей с безразличным прищуром.
Именно Италия привлекала многих русских художников. Там даже образовались специальные мастерские, где обучали молодое поколение портретистов и живописцев.
ЕВГЕНИЯ СОЛОВЬЁВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
— Репродукция «Итальянский полдень» висела во многих советских квартирах. Полотно действительно, очень тёплое, нежное и доброе. Однако это тоже не оригинал, принадлежит перу Михаила Силаева. Но именно в Калининградском музее изобразительных искусств можно разглядеть картину во всех деталях. Потому что подлинник Карла Брюллова в Русском музее висит выше человеческого роста.
Работы представлены с середины 19 и вплоть до начала 20 века. Попытаться отследить течение времени и меняющееся искусство в рамках этой выставки можно в музее изобразительных искусств до конца лета.
Евгения Соловьёва, Михаил Эльбаум