Войти в почту

Собака как заложник

Эту историю, от которой, пожалуй, всем владельцам собак впору прийти в ужас, рассказал «Вашему ОРЕОЛУ» 70-летний омич Александр Плиско. На протяжении последних лет он трудится сторожем в детском доме-интернате, находящемся в микрорайоне Входной, на улице Челябинской. Подведомственную ему территорию по ночам он обходит с собакой. Говорит, что несколько лет тому назад был страшный случай, когда сторожа убили постояльцы другого интерната - он находится неподалёку от этого учреждения.

Собака как заложник
© Новый Омск

Чёрная беспородная собака Люська появилась в жизни Александра Владимировича в прошлом году, после того как он забрал её из муниципального приюта для животных. «Они отловили её на нашей же территории, беспризорная была - рядом-то дачные массивы, территория учреждения не огорожена, а я решил забрать её и сделать своей собакой. В приюте мне её отдали, только вот пришлось заплатить 4 тысячи рублей. В эту сумму вошла стерилизация, клипсование, её содержание в приюте и прочее, - рассказывает мужчина. - Хорошо, что я ту квитанцию себе оставил, - как будто чувствовал, что она мне ещё пригодится...»

С той поры Люська несла службу вместе с хозяином, а после окончания работы они вместе возвращались домой, в частный дом Александра Владимировича. Так продолжалось до 12 февраля этого года. «Я был на КПП, когда ко мне прибежал один из сотрудников и сказал, что на нашей территории идёт отлов беспризорных животных. У меня сердце вниз пошло - почему-то подумал сразу про Люську. А она в тот момент сидела на привязи в будке, которую я сам ей и сделал. Правда, от моего рабочего места эту будку не было видно, это на другом конце территории. Поэтому пока я оделся, обулся… Добежал до будки, а она пустая. Я к машине муниципального приюта бросился, говорю водителям: отдайте собаку, она моя личная. Они говорят, что, мол, сделать так не можем - собака уже усыплена, да и вообще нас директор премии лишит за то, что двух собак не привезли. Выяснил, что в заявке на отлов у них только две собаки было: щенок, который на территории жил, да моя большая Люська», - с горечью говорит он. Как говорит Александр Плиско, заявление на отлов животных поступило от директора интерната. По его словам, нареканий на поведение Люськи не было, и с какой целью это было сделано - остаётся только гадать. Одно из предположений - с осени прошлого года у Плиско существует конфликт с руководством. «Ваш ОРЕОЛ» попытался уточнить у директора Кировского детского дома-интерната, почему тот направил заявление на отлов в муниципальный приют, но в ответ мы услышали, что общаться с нами будет не он, а юрисконсульт учреждения и только при личной встрече.

А между тем с 12 февраля Люська содержится в муниципальном приюте для животных. «Я написал заявление на возврат собаки на имя руководителя БУ г. Омска «Муниципальный приют для животных». Заявление там приняли, но собаку так и не отдали. Поначалу хотя бы пускали на неё посмотреть, а сейчас и этого не позволяют, но знаю, что она жива, - волонтёры мне это сказали. Неоднократно я был на приёме у руководителя приюта, а тот мне как заведённый твердит: мол, не твоя эта собака, и возвращать её тебе не будем. А я ему в ответ: как не моя, ведь когда я её из приюта забирал, в журнале расписался за то, что беру её под свою ответственность и в личное пользование, там ведь даже мой домашний адрес указан?! Да и квитанция есть подтверждающая! Но, видимо, для приюта такие документы не аргумент. Да и как её могут держать: она уже стерилизованная, с клипсой, не агрессивная. А если её и выпустят, то где-нибудь в районе ТЭЦ-5, во Входной её никто не повезёт», - переживает мужчина.

Действительно, по новому закону о гуманном обращении с животными в приюте собаку стерилизуют, ставят клипсу и выпускают на волю. Только вот, как уже ранее писал «Ваш ОРЕОЛ», работники приюта часто выпускают животных не там, где отловили, а в любом другом районе. И обеспокоенность хозяина Люськи вполне можно понять.

Александр Владимирович написал заявление и в полицию, однако пока никаких положительных подвижек в этом вопросе почему-то нет. Хотя с февраля прошло уже достаточно времени для того, чтобы стражи правопорядка смогли разобраться в такой простой ситуации - принадлежит собака Плиско или нет. Есть и ещё несколько вопросов, которые также можно было бы задать: почему собака, которая по всем признакам не подлежит содержанию в приюте, находится в нём, а на её содержание тратятся бюджетные деньги, хотя всё это время она могла быть с хозяином?

«Вот у нас многие омичи жалуются на то, что собак безнадзорных много на улицах. Благодаря действиям руководства муниципального приюта их число может увеличиться ещё на одну единицу. Хотя до этого собака жила с хозяином и пользу обществу приносила. Прямо злость берёт - почему такая несправедливость?» - возмущается Александр Владимирович.

«Ваш ОРЕОЛ» направил запрос в департамент городского хозяйства мэрии, который курирует деятельность муниципального приюта для животных. Помимо ответов на вопросы, которые, безусловно, важны, мы попросили департамент подойти к этой ситуации не формально и помочь в главном - вернуть Люську её хозяину. Ну а если смотреть на проблему в целом, то, наверное, каждый владелец домашнего животного после этой истории задумается: неужели работники муниципального приюта могут подобным образом снять с привязи и другого питомца, а потом не вернуть под предлогом «не твоя»? И как потом доказать чиновникам, что именно ты являешься владельцем собаки?

На момент выхода номера в печать собаку Александру Плиско так и не вернули, хотя у департамента городского хозяйства была неделя на то, чтобы у этой истории был счастливый конец. Вместо этого в редакцию пришёл не совсем радостный ответ. В нём уточняется, что, когда Александр Плиско в прошлом году забирал собаку из приюта, одним из условий подписанного им тогда акта было указано содержание собаки по месту постоянного проживания Плиско. По логике чиновников, омич этого требования не исполнил, так как брал Люську с собой на службу. А значит, когда от руководства интерната поступила заявка на отлов собаки, то собаколовы её без колебания исполнили. По информации департамента, сейчас собака находится на содержании в приюте. И хозяин может её забрать - «после возмещения необходимых расходов, связанных с содержанием животного». Ответ в принципе ясен, но неясно одно: почему за два месяца это условие так и не прозвучало от руководства приюта?

«Ваш ОРЕОЛ» оставляет эту тему на своём контроле.

Думы тревожные, думы печальные...

...судя по обращениям на горячую линию «Вашего ОРЕОЛА», одолевают наших читателей.

К примеру, уже которую неделю не теряет своей актуальности тема повышения цен. И, судя по имеющимся экономическим предпосылкам, не потеряет она её ещё долго. К повышению ценника на продукты уже, видимо, все как-то попривыкли, да и рынок приспособился - вон яйца кое-где уже поштучно продавать стали, как в 90-е сигареты. А вот таблетки-то поштучно не купишь.

«В нашей аптеке лекарство подорожало с 33-х до 84-х рублей, - переживает наша читательница Людмила Николаевна. - Производитель один и тот же, так что причина не в этом. Что дальше-то будет?»

Волнует Людмилу Николаевну и судьба своего дома по адресу: улица Бородина, 12.

«Капремонт в нашем доме по графику должен был начаться ещё в 2018 году, - рассказывает она. - Всё время переносили сроки, сейчас передвинули на 2025-2028 годы. Ну куда это годится? А ещё и тариф хотят поднять! Так за что платить? За невыполненную услугу?»

Итог действиям властей по всем насущным вопросам подвела омичка Людмила Сергеевна: «Очковтирательством занимаются!» - считает она.

С жалобой на магазин, расположенный по улице Гусарова, обратилась читательница Галина Алексеевна. Женщина недовольна качеством товара и ценами.

«Под обращением в Роспотребнадзор собрано много подписей таких же, как я, покупателей, напечатает ли его газета?» - спрашивает она.

Уважаемая Галина Алексеевна, с этим документом вам следует обратиться непосредственно в Роспотребнадзор - газета функции контролирующего ведомства подменять не может.