Жители Курской области увидят “Хорошенькую”
Сегодня перед началом генерального прогона режиссер-постановщик Виктория Доценко ответила на вопросы журналистов. Один из них – об особенностях женской режиссуры. – Нет никакой особенности в женской режиссуре, – убеждена Виктория Доценко. – В Москве каждый третий режиссер женщина, это здесь я вижу такое настороженное отношение, но нет мужских и женских профессий. Спектакль с эстетической стороны по-моему удался безупречно, думаю, зрелище будет несколько необычным курского театра. Премьера должна была состояться еще в начале марта, но была отложена по разным причинам. – С перерывами работа шла с января, это был долгий и серьезный труд, начиная со знакомства с труппой, поиска языка общения, потому что здесь действуют свои законы. В Москве другой театр, другая театральная эпоха, поэтому разный театральный язык, и эта перестройка, пожалуй, была самым непростым моментом. Пьеса привлекла режиссера тем, что хоть действие в ней и происходит в 20 годах прошлого века, она увидела в ней аналогии с современностью. В первую очередь это касается вечных тем, таких как человеческие взаимоотношения. С первой сцены режиссер погружает зрителя в легкую приятную атмосферу курортного отдыха и флирта. Улыбки, цветы, дежурные комплименты… Отдыхающие прогуливаются возле бювета, из которого льется настоящая вода. Как рассказала режиссер, для этого потребовалось протянуть шланг от водопроводного крана и воткнуть его в сконструированный каркас. Однако постепенно на сцене все больше мрачных цветов, все более мрачным становится музыкальное сопровождение. Усиливает ощущение безысходности эффект пламени по краям сцены как символ темной страсти. Хорошенькая провинциалка Сашенька Орлова (Дарья Ковалева), приехавшая на курорт с мужем (Максим Карпович) чтобы наладить семейные отношения, неожиданно открывает для себя новую, как ей кажется, прекрасную сторону жизни. Мужчины, очарованные ее непосредственностью, наперебой добиваются ее внимания. В новой знакомой (Елена Петрова) она видит старшую подругу, почти мать, хотя на самом деле ею движет стать к молодому неизвестному поэту, которого воплотил на сцене Михаил Тюленев. Посредственный художник Ленивцев (Дмитрий Баркалов) кажется Саше мужчиной, способным на настоящие чувства. В конечном итоге наивность дорого обходится главной героине. – Пьеса сама по себе довольно неоднозначна, – прокомментировал актер Михаил Тюленев. – Несмотря на то, что ситуация довольно банальна, но в этой кажущейся банальности и прямолинейности происходящего скрыты интересные моменты. Когда приходится играть условно плохих персонажей, всегда происходит некоторое отторжение, но задача актера оправдать – не в смысле вынести оправдательный приговор, а понять, почему человек себя так ведет, почему допускает такие поступки и слова. Мне кажется, Константин Коль – человек просто, мягко сказать, неуверенный, мечущийся, не нашедший себя и свою дорогу в жизни. На первый взгляд может показаться, что спектакль о девочке, которой не повезло в жизни, а если посмотреть более глубоко, то все не так однозначно, потому что я сторонник того убеждения, что все, что мы имеем в жизни это результат наших действий или бездействия. Поэтому я считаю, если бы главная героиня в какие-то моменты открыла глаза, попыталась отстраниться от ситуации, абстрагироваться, посмотреть на все происходящее со стороны, то все сложилось бы иначе. Вероника ТУТЕНКО, фото автора