Войти в почту

"Здесь вакцинированы": Роспотребнадзор и рестораторы Татарстана хотят промаркировать заведения общепита

Маркировка для сферы услуг

"Здесь вакцинированы": Роспотребнадзор и рестораторы Татарстана хотят промаркировать заведения общепита
© Реальное время

Пекинскую инициативу по маркировке заведений в зависимости от числа вакцинированных сотрудников сегодня поддержали в управлении Роспотребнадзора по Татарстану. Замглавы управления Любовь Авдонина рекомендовала взять эту методику на вооружение заведениям из сферы услуг.

На этой неделе на торговых центрах, ресторанах и офисах Пекина стали появляться цветные знаки, которые наглядно показывают долю вакцинированных сотрудников, пишет The Guardian. Торговые центры, заведения общепита и офисы, где прививку сделало больше 80% персонала, отмечаются специальным знаком зеленого цвета, здания с долей вакцинированных от 40% до 80% помечают синим, заведения с менее 40% привитых сотрудников — красным цветом. Заведениям из "красной" зоны не грозят какие-либо меры административного, маркировка лишь призвана показать посетителям, что в "зеленых" и "синих" более безопасно.

— На мой взгляд замечательная идея. Мы бы настоятельно рекомендовали объектам, особенно из сферы услуг, воспользоваться такой интересной идеей. Это могут быть наклейки на входе здания, могут быть значки у сотрудников. Мне кажется, будет приятно, если подойдет человека, у него написано: "вас обслуживает официант, я привит". [...] Как идея, она вполне имеет место быть, мы со стороны рекомендовали бы это тем ассоциациям, которые у нас есть. — прокомментировала Авдонина вопрос о "пекинской" инициативе.

Авдонина добавила: Роспотребнадзор и Минздрав также могут рассмотреть сове участие в этой инициативе, чтобы подтверждать:, да, сотрудники заведения действительно привиты, информация на наклейке или значке — не пустой звук.

Замминистра здравоохранения Татарстана — начальник Управления здравоохранения Казани Владимир Жаворонков добавил, что в некоторых медучреждениях республики такой подход уже ввели: привитым врачам выдают специальные значки, чтобы их пациенты об этом знали. Такие значки есть у сотрудников онкодиспансера в Казани и ряда поликлиник города, добавил Жаворонков.

Наклейки на день, но не значки

Как выяснилось, еще до сегодняшнего брифинга Роспотребнадзор уже обсуждал эту идею с казанскими рестораторами, и работа над такой маркировкой уже ведется. Об этом "Реальному времени" рассказала Исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галина Шарафутдинова. Пока ассоциация рассматривает вариант только с маркировкой заведений, а не отдельных сотрудников.

— Мы уже обсуждали это с Роспотребнадзором и сейчас прорабатываем реализацию, думаем, как это должно выглядеть. Сотрудники общепита активно прививаются, хоть это и не афишируется. И мы готовы поддержать, сотрудников привить в еще большем количестве. Мы думаем разработать эмблему, которая будет говорить о том, что "здесь привито не менее 70% сотрудников". Мы не проговаривали вариант, чтобы каждом человеку дать какой-то знак, ведь это будет сложно проверить. Но мы от Ассоциации предлагаем давать знак, который можно повесить на входную группу и который будет говорить, что здесь основная масса привита, — сообщила она.

По словам Шарафутдиновой, сейчас сотрудники общепита в большинстве своем готовы пройти вакцинацию.

— Первое время все ждали и еще не понимали, чего ожидать от вакцины. Но когда увидели, что идет масштабная работа по разъяснению сути вакцинации, что она безопасна — доверие повысилось. Люди уже готовы прививаться. Мы работаем в общественном месте, с гостями, мы за безопасность. Сегодня мы говорим о том, что основная масса сотрудников отрасли вакцинироваться готова — говорит Шарафутдинова.

Казанские рестораторы сдержанно относятся к этой инициативе. "Это скорее хорошо, что тут может быть плохого — говорит совладелец группы OFS Михаил Клопоух. — Но вопросы вакцинации мы с сотрудниками не обсуждали, это личное дело каждого".

Казанский ресторатор, владелец заведений P.Love Нурислам Шарифуллин обращает внимание еще на один важный момент этого процесса:

— Это очень хорошая инициатива, она правильная, но есть один большой минус в части реализации. У ресторанов большая текучка: предположим, сотрудник провакцинировался, через три недели уволился, пришел новый, он, предположим, еще не прививался. Но наклейка по-прежнему висит, — говорит он.

В коллективе его ресторанов также не выносили на общее обсуждение вопросы вакцинации, добавляет Шарифуллин.