«Мы стали взрослее»

О детских фантазиях, съедобных планетах, не сером Омске, а также успешном сотрудничестве искусства и пищевого бренда - в репортаже «Вашего ОРЕОЛА».

«Мы стали взрослее»
© Новый Омск

Миша Мост недавно отметил сорокалетие, но считает, что итоги пока подводить рано, ведь для художника в 40 жизнь только начинается. Рисованием он увлёкся ещё в середине 90-х, на этапе зарождения уличного искусства и культуры граффити в России, а через десять лет уже стал организатором и постоянным участником крупных мировых выставок, посвящённых уличному искусству. В 2008 году номинировался на премию имени Кандинского.

Космическая команда

При поддержке бренда «Троекурово» художник устраивает различные арт-акции в крупных российских городах. В начале прошлой недели была Тюмень, 24 марта Омск, впереди - Пермь…

- Для Омска мы придумали идею - сделать совместную работу с детьми, - рассказывает Миша. - Мне было важно передать им опыт работы в коллективе. Я ведь из уличного искусства, знаю, что такое командная работа. Это важно не только в искусстве, но и в жизни.

В галерее «Квадрат» Мишу встретили дети 8-10 лет - ученики художественной школы. Пять часов они фантазировали, фонтанировали идеями и воплощали свой замысел в жизнь под руководством опытного наставника.

- С детьми работать непросто, - улыбается Миша, - но очень интересно. У меня самого дочка восьми лет, и она тоже учится на художника. Возраст 8-10 лет - это ещё не тинейджеры, но уже и не совсем дети. Есть творческие мысли, фантазии. Важно это поддерживать. Это как раз развивает экспериментаторство, инновационность. Учёные-математики, к примеру, всегда как художники. Эти люди двигают прогресс.

В качестве базовой идеи для полотна молодые художники выбрали, естественно, космос. Во-первых, близится дата - 60 лет со дня знаменитого полёта Юрия Гагарина. Ну а во-вторых, какой ребёнок не мечтал быть космонавтом?

- С нами был мальчик - Андрей, он придумал кучу планет. А потом мы все вместе решали, какие из них оставить. Так появилась понятная сибирякам планета Снег - символ долгой зимы, планета Цветок. Почему-то ребята сегодня очень много думали о еде, и мы, конечно, не могли обойти эту тему в нашей работе. Планета Пончик, ещё планета со сметаной, картошкой и помидорами… Ещё есть планета в виде совы - имеется в виду сова Гарри Поттера Букля, Хедвиг - это какой-то популярный персонаж детских фильмов, я его не знаю, но все дети сказали, что без него нельзя, - смеётся Миша Мост.

Ещё на полотне можно увидеть собаку - одна девочка предположила, что это Белка или Стрелка до сих пор летает в космосе, и, значит, её необходимо нарисовать.

По словам Миши Моста, он слегка помогал ребятам рисовать баллонами, потому что для них такой опыт был первым. Полотно, созданное молодыми омскими художниками, останется в нашем городе в галерее «Квадрат».

Союз культуры и вкуса

Вечером после 5-часовой художественной сессии Миша Мост уже в неформальной обстановке пообщался с журналистами, культурными деятелями и организаторами турне художника - представителями Группы «ПРОДО» на встрече, посвящённой ребрендингу «Троекурово».

Генеральный директор компании Пётр Илюхин сказал, что работа Миши Моста олицетворяет энергетику и динамику жизни, что в целом характерно для брендов компании.

- Мы стремимся быть в тренде, быть современными, всегда искать что-то новое, но при этом сохранять свои традиции и принципы. «Создавая вкус каждый день» - неотъемлемая часть философии «ПРОДО», - рассказал в приветственном слове Пётр Илюхин, - если рассматривать шире... Мы создаём не только вкус продукции, но и вкус жизни. Качественная еда как произведение искусства. Приятно, что мы имеем возможность доносить до потребителя и продукцию, и качество, и теперь, уже можно сказать, и искусство.

Генеральный директор Группы «ПРОДО» Пётр Илюхин

Подробнее о ребрендинге «Троекурово» «Вашему ОРЕОЛУ» рассказала главный идеолог этого мероприятия - директор по маркетингу категории «Птица» Марина Семёнова.

- Когда мы делали ребрендинг, то решали несколько сложных задач. С одной стороны, сохранить традиции бренда, потому что есть его история, а с другой - мы должны реагировать на тренды в современном дизайне, которые стремительно меняются. Мы начали изучать представления потребителей о нашей продукции и решили переосмыслить ценности и отразить это в нашей новой упаковке, которую вы сейчас можете увидеть на прилавках. Мы стали более серьёзными. Наша ценность - давать людям простые и понятные решения, нашу вкусную и полезную продукцию.

Решения, которые облегчают жизнь

Марина Семенова,директор по маркетингу категории «Птица»«Мы хотели показать нашим лояльным потребителям, что мы тоже меняемся, становимся взрослее. Мы хотели, чтобы упаковка вызывала доверие. Наш предыдущий дизайн был более анимационным, весёлым, но теперь мы ввели более серьёзный цвет в визуальное решение упаковки. Сейчас к запуску в Омске готовится детская серия продукции, мы пытаемся уделить внимание каждой категории потребителей. Новинки будут и про ЗОЖ, и к сезону гриль. Мы пытаемся предлагать простые решения даже в кулинарии. Для примера: в детской серии продукция из куриного филе, которая не содержит ничего лишнего, словно хозяйка сама дома перекрутила филе, а мы сэкономили ей время. Из этого фарша можно приготовить маленькие фрикадельки, колбаски всего за 10 минут. Придя с работы, можно быстро сделать ужин. Такие решения облегчают жизнь»

- А есть риски, что люди, особенно старшего возраста, привыкшие к цветовому решению, перестанут узнавать вашу продукцию? - поинтересовался корреспондент «Вашего ОРЕОЛА» у Марины Семёновой.

- Чтобы снять эти риски, мы провели несколько этапов тестирования и нашли компромисс, сохранив наш фирменный салатовый цвет, чтобы был визуальный якорь, но изменили композицию, чтобы она воспринималась как образ бренда, к которому мы идём, - ответила она.

Директор «ПРОДО Птицефабрика Сибирская» Сергей Сахно, связывая выставку и продукцию компании, добавил, что блюда из курицы должны быть не только вкусными, но и красивыми, как и плоды трудов художников.

Сергей Сахно,директор «ПРОДО Птицефабрика Сибирская»Вы творите, а мы обеспечим вас качественным, богатым белком топливом для восполнения запаса творческой и жизненной энергии.

Не серый Омск

Миша Мост также поделился своим мнением об Омске. Сам он москвич и, несмотря на то что много мотался по всему миру, в нашем городе оказался впервые. Чисто визуально Омск Мосту понравился.

- Если судить по тому, какие технологичные компании работают у вас в городе, надеюсь, что вскоре вся Россия будет столь же продвинутой в техническом и научном плане, как Омск, - сказал Миша журналистам.

- А если смотреть через призму цвета, каким вам показался Омск? - спросил у художника корреспондент «Вашего ОРЕОЛА».

- Мы сегодня вспоминали колористику, что раньше города ограничивали цветами - голубой, розовый и жёлтый. В Сибири много городов промышленных. Бывают города действительно грустные, но Омск не такой. Он не серый. Видно, что развивается, - ответил Миша Мост.

Стрит-арт художник Миша Мост

В завершение вечера он ещё раз поблагодарил Группу «ПРОДО», бренд «Троекурово» и галерею «Квадрат» за поддержку инициатив, связанных с культурой.

Мнение: «Нам повезло, что галерея была выбрана для такого интересного проекта»

Светлана Бойко,директор и основатель общественного учреждения Арт-галерея Квадрат«Арт-галерея «Квадрат» была создана в 1998 году. В апреле исполнится 23 года, как мы занимаемся современным искусством. Это частный бизнес. Он состоит из галереи, которая занимается выставочной деятельностью, художественными проектами, а также из детской и взрослой художественной школы и мастерской. Такой вот у нас арт-комбайн, который позволяет нам быть на самоокупаемости. В этом здании мы находимся с 2005 года. Оно прекрасно подходит для галереи, оно двухуровневое. В нашей школе занимается около 200 человек. Нам повезло в том, что наша галерея была выбрана местом для проведения такого замечательного мероприятия, как граффити с Мишей Мостом. Наши дети - те 10 счастливчиков, которые были выбраны для участия в проекте, были абсолютно счастливы. Они работали с признанным художником, и каждый вложил частицу себя в это большое произведение. Мы его повесим на стене нашей галереи с наружной стороны, чтобы этот факт приводил детей нашей галереи в восторг. Я благодарна организаторам этого грандиозного мероприятия - бренду «Троекурово» за возможность участия в проекте».

«Троекурово» в цифрах

Бренд появился в 2008 году и стал одним из первых в категории охлаждённого мяса курицы в России. Сегодня «Троекурово» - ключевой бренд в Группе «ПРОДО», представленный в различных регионах страны. «Троекурово» предлагает более 70 наименований продукции, которая стала любимой для миллионов покупателей. Компания уверенно лидирует по знанию бренда и продажам в домашних регионах и успешно борется за лидерство в Москве и на территории России. Несмотря на эти достижения, компания ставит перед собой новые цели. По данным опросов, 92 процента омичей называют марку «Троекурово» одной из первых.

Информационная поддержка