Войти в почту

В пензенском драмтеатре раскрыли некоторые секреты сценографии

Действо, происходящее на сцене, - финальная часть титанической работы, длившейся долгие месяцы. Зритель видит лишь актеров, исполняющих свои роли, однако, для того чтобы поставить спектакль, необходим слаженный труд огромного количества людей.

В пензенском драмтеатре раскрыли некоторые секреты сценографии
© penzainform.ru

«Искусство по природе своей коллективное. Большинство зрителей не знает закулисья по-настоящему, а как раз там и сосредоточена вся подготовительная работа. Это можно сравнить с айсбергом», - рассказал руководитель литературно-драматургической части областного драмтеатра Виталий Соколов.

«Васса и другие» - спектакль о тяжелой судьбе женщины. Чтобы держать зрителя в напряжении, вся сцена окутана красным светом, внушающим тревогу и чувство приближающейся опасности. Все это - результат усилий осветителя.

Рабочее место такого специалиста - каморка за последним рядом.

Но на сцену вместе с коллегами он выходит каждый день задолго до начала спектакля. Лучами 300 фонарей необходимо создать единую картину, которая будет четко следовать замыслу режиссера.

«Я каждый вечер вижу на сцене живого актера с его эмоциями, и когда зрители реагируют, я чувствую отчасти гордость», - отметила осветитель Ольга Безяева.

Святая святых любого театра - арьерсцена. Здесь хранится почти весь реквизит, который задействован в спектаклях текущего репертуара. Самый большой объект - колокол, изготовленный для «Свадьбы Кречинского».

Виталий Соколов в пензенском драмтеатре работает уже много лет и за это время организовал множество всероссийских и международных фестивалей. С этого года Виталий Германович - председатель регионального отделения Союза театральных деятелей.