В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Сергей Женовач выпускает спектакль "Заговор чувств" по Юрию Олеше в МХТ им. Чехова

, 25 марта. /ТАСС/. Московский Художественный театр (МХТ) имени А. П. Чехова представляет спектакль своего художественного руководителя "Заговор чувств" по произведениям (1899-1960), премьерные показы которого состоятся 30 и 31 марта. Об этом сообщила ТАСС в четверг пресс-атташе МХТ Наталья Витвицкая.

Видео дня

Женовач также прокомментировал создание новой постановки. "Спектакль "Заговор чувств" - это наше некое театральное сочинение, в основе которого и роман Юрия Олеши "Зависть", и его пьеса "Заговор чувств, - уточнил режиссер. - Чем интересна проза? Она ломает привычное течение действия: есть сны, предчувствия, подсознательные ходы, монологи. В романе "Зависть" удивительные внутренние монологи. В театре же все закручивается в действенный узел. Поэтому сюжет спектакля из пьесы "Заговор чувств".

Художник спектакля - , художник по свету - , композитор - Григорий Гоберник.

Юрий Олеша в МХТ

Как выразилась пресс-атташе МХТ, "премьера Сергея Женовача символична - она возвращает на сцену Художественного театра имя Юрия Олеши, отдавая дань автору, с которым театр связывали глубокие и очень непростые отношения".

" в 1931 году отзывался о писателе так: "Из всех пишущих для сцены я чувствую драматурга настоящего пока только в трех - Булгаков, Афиногенов и Олеша". Завлит МХАТа переживал, что Художественный театр упустил пьесу "Заговор чувств" - в 1929 году ее поставил Театр имени Вахтангова. Марков вообще был очарован блестящим даром Олеши: "Среди нас бродил волшебник, охваченный какими-то осенившими его образами. Он был мудр и наивен", - привела Витвицкая слова из архивных источников.

Продолжая исторический экскурс, она отметила, что, упустив "Заговор чувств", в 1930 году Художественный театр взял реванш: здесь поставили инсценировку сказки Юрия Олеши "Три толстяка". "МХАТу нужен был спектакль для детей, своего рода замена легендарной "Синей птице", - пояснила Витвицкая.

"В это же время МХАТ заказал Олеше пьесу к 15-летию революции - о новой советской жизни. И тут начались мучения. Олеша писал разные варианты пьесы - она называлась то "Модест Занд", то "Смерть Занда", то "Нищий", то "Нищета философии". Прочитал во МХАТе, попросили доработать - он переписал, сочиняя, по сути, новую пьесу. И в какой-то момент прислал во МХАТ письмо с такими словами: "Не считайте меня обманщиком, рвачем и мерзавцем. Я пьесу пишу. Но чем же я виноват, что эта работа хрупкая, которая ломается каждую минуту? Я делаю серьезную работу, тема чрезвычайно серьезная для меня - кровавая. Я не могу спешить, я работаю долго! Ну, поймите меня и простите!" - процитировала пресс-атташе.

На самом деле к середине 1930-х годов Олеша просто замолчал. Он был не нужен наступающему времени, а оно было чуждым ему. И Юрий Карлович ушел во внутреннюю эмиграцию: писал дневники, работал в стол. Уже после смерти Олеши были опубликованы его дневниковые заметки - знаменитая книга "Ни дня без строчки", заключила пресс-атташе МХТ.