Войти в почту

25.02 Выставка Machinae anima в Бертгольд центр

25 февраля на четырех экранах в арке Бертгольд центра открывается новая выставка “Machinae anima” с участием медиа-художников из США, Германии и Новой Зеландии. В программе выставки бесплатные лекции о глитч-арте от Евгения Кузьмичева и вечеринка в день открытия.

25.02 Выставка Machinae anima в Бертгольд центр
© Antenna Daily

«Умная машина – новый художник в нашем мире. Человек уже давно не центр Вселенной» — к такому выводу приходит один из участников выставки, где зрители могут задуматься над вопросом, способна ли машина быть творцом. Художники проекта полагают, что именно глитч, сбои и датамошинг являются возможностью вывести на авансцену еще один вид творца – компьютер. Как правило такие ошибки появляются ввиду нехватки памяти, недостаточной скорости интернета, зависания компьютера, проблем с запуском файла, что активно эксплуатируется участниками выставки. Используя различные алгоритмы и вызывая подобные сбои и ошибки, они осмысляют медиум компьютера.

“В современном мире чрезвычайно размыты границы между тем, что производит человек и умная машина. Программа со сложной внутренней структурой может неожиданно произвести то, что не было предусмотрено изначально. В таких условиях трудно сказать, что авторство принадлежит лишь человеку, когда мы имеем дело с digital-продуктом.

Когда происходят различные сбои в работе, глитчи или неожиданные результаты, некоторые авторы намеренно используют их как эстетический и смысловой прием. Глитч является не просто случайным продуктом компьютера, но постоянным напоминанием о присутствии «души» машины, её творческого начала. Пожалуй, глитч является аналогом нашего бессознательного для компьютера. Во время работы над выставкой, стало ясно, что для представленных нами медиа-художников точкой опоры является именно это убеждение” — рассказывает Алина Батичкова, куратор выставки.

Зрителей ждут

Нестабильное, гипнотическое пространство игрового движка от Виктора Моралеса Глитч как нарративный прием и элемент сюжета от Оскара Нодала Видеоисследование Томаса Хауранке о строении 3D объектов в видеоигре и архитектонике виртуального мира Видео-гобелен, созданный лэптопом художника Криса Хоулетта Искусствовед и сооснователь галереи “Стыд” Евгений Кузьмичев в день открытия прочитает лекцию о том, как развивался глитч в искусстве и насколько значима его роль сегодня Вечеринка и DJ-сет от Low Priority (Дима Симонов), участник wankymusic

Художники

Томас Хауранке (Германия) — художник, исследователь медиа, Ph.D. (media art) Веймарский университет-Баухаус. Его работы выставлялись в WIRED (Лос-Анджелес), в Академии художеств и “transmediale 12” (Берлин), Paidia Institute (Кёльн). Крис Хоулетт (США) — художник, выпускник Калифорнийского университета искусств. Его работы выставлялись в Галерее Современного искусства Австралии, the QUT Art Museum, Los Angeles Freewaves Festival of Film, Video and New Media (Пасадена, Калифорния), фестиваль “16 France”, фестиваль “Inter-Society of Electronic Arts” (Хельсинки, Стокгольм). Виктор Моралес (США) — нью-йоркский художник, арт-директор и перформер. С 2005 года создает интерактивные инсталляции, VR и снимает внутриигровые видео. Оскар Нодал (Мексика, Новая Зеландия) — художник, Ph.D. (in Film) Университет королевы Виктории (Новая Зеландия). Выставлялся в Музее современного искусства MOCA (США), галерее искусств миланского университета IUML (Италия), Музее искусств Хуареса (Мексика).

24 X 4 GALLERY

Бертгольд центр, Гражданская ул., 13-15, Санкт-Петербургmediamateria.com/24X4