В Новосибирске подвели итоги международного драматургического проекта "Дисциплина"
- В театре есть направление авангардного, экспериментального театра, - рассказала куратор проекта, театральный критик Оксана Ефременко, - это театр постдраматический, который отказывается от героя, но дает новый опыт зрителю. Эти эксперименты чаще интересны для театрального, "продвинутого" зрителя. Есть так называемые "бестселлеры" - развлекательные истории, чаще всего не имеющие глубокого смысла. А нам хотелось бы совместить радикальность новой идеи и интерес массового, большого зрителя. И мы подумали, что лучшим вариантом будет возращение к хорошо сделанной истории, где есть правильно построенный сюжет и новый герой. Театру хочется ставить спектакли про современных людей, и у нас в "Дисциплине" появилось много пьес про новых героев, о которых пока еще не писали. И эти герои решают важные проблемы сегодняшнего дня. Год назад театр объявил о начале проекта, кураторы рассмотрели 423 заявки и выбрали 11 драматургов. Авторы все лето занимались драматургией с Александром Молчановым и к осени закончили свои тексты. Следующим этапом проекта "Дисциплина" стали публичные читки, позволяющие выбрать пьесу, которая войдет в репертуар театра. В декабре и январе на сцене театра прошли читки и обсуждения. По их итогам к постановке была выбрана пьеса "Наташа" московского драматурга Марины Крапивиной. История о том, как в жизнь интеллигентной столичной семьи — высокомерной, пассивной и непрактичной — врывается витальная молодая провинциалка с тяжелым прошлым. "Три сестры" Чехова в современной Москве с ее драматическим социальным неравенством. Премьера спектакля состоится 10 апреля. Кураторы также думают о том, чтобы поставить пьесу "Катапульта" минчанина Дмитрия Богославского о сорокалетнем герое, у которого ни работы, ни денег, жена его выгнала, а сына-подростка запретил видеть суд. Попытки наладить жизнь не дают ничего, кроме новых неприятностей. Тем временем, у сына скоро выпускной, и герой решает во что бы то ни стало раздобыть ему приличный костюм — иначе он совсем перестанет себя уважать. Третьим претендентом на скорую постановку стала пьеса новосибирского прозаика Алексея Понедельченко "От отбоя до подъема". Молодой офицер впервые заступает на ответственную работу — ночное дежурство в казарме — и сразу же сталкивается с абсурдной проблемой. Умная, честная и непредвзятая комедия о призывной армии от знающего автора. Подводя итоги "Дисциплины", директор театра Антонида Гореявчева подчеркнула, что проект доказал свою жизнеспособность, участие в нем приняли авторы из разных городов России и ближнего зарубежья, и интерес проявляют не только драматурги, но и театры. А, значит, останавливаться нельзя, и "Старый дом" будет продолжать эту деятельность.