"Водевиль Дилетант" на Второй сцене БДТ
Как рассказали в театре, спектакль "Водевиль Дилетант" — это первая часть комедийного триптиха "Возможности легкого жанра", который ставит режиссер Кирилла Вытоптова. Литературная основа спектакля – пьеса Василия Шкваркина "Лира напрокат", написанной в 1928 году и популярной в конце 1920-х. Сто лет назад Василий Шкваркин соединил в пьесе "Лира напрокат" игровое начало и путаницу из дореволюционных водевилей с узнаваемыми деталями советской жизни. Точно так же поступили создатели спектакля БДТ: взяв за основу водевиль, полный современного юмора, они объединили его с карнавальным духом начала 20 века. В лучших традициях водевиля, через множество музыкальных и танцевальных сцен, проводится главный парадокс современности — люди пытаются жить обычной жизнью, даже на фоне пандемии, когда смерть ходит рядом. Главный герой, электромонтер Митя Сизов (Геннадий Блинов), получив однажды удар током, обнаруживает в себе драматургические наклонности и пишет пьесу – а ее неожиданно принимают к постановке в театре. В театральном мире все идет наперекосяк, и Митя не сразу понимает, что такая странная жизнь – норма для этого мира. Под угрозой оказывается и семейная жизнь героя с женой Любой (Полина Маликова)… Режиссер Кирилл Вытоптов говорит, что идея "Возможностей легкого жанра" родилась у него во время весеннего карантина, когда театральные деятели опасались, что в связи с этим на первый план выйдут сугубо развлекательные спектакли. Вместо того, чтобы тревожиться, постановщик решил двинуться именно в эту сторону. Сцена БДТ на Каменном острове изначально существовала как летняя императорская театральная резиденция, на которой исторически шел "необременительный" репертуар. С одной стороны, легкий жанр – очевидный запрос публики. С другой стороны, для постановщика это безусловный челлендж, поскольку он никогда еще не ставил даже комедии. По мысли режиссера, у людей 1920-х годов и у нас есть схожее качество: вера в свои безграничные возможности. Каждый может стать художником, просмотрев трехчасовой вебинар. Он лучше понял ход мысли писателей и драматургов этого круга (Ильф и Петров, Эрдман, Катаев). Задачи использовать законы жанра XIX века, основные принципы водевильного построения, соединив их с реалиями своего времени, позволили обратиться к широкой аудитории, но не становиться "рабом лампы", а создавать по сути новый гибридный жанр, где куплеты под гитару соединялись с фантастикой и актуальной повесткой. Как интригует Кирилл Вытоптов, в его спектакле обязательно будет сюжет, мелодраматическая интрига, песни, путаницы, игровая стихия, гротеск, угар. Но все это будет поводом поговорить о чем-то более серьезном. Спектакль идет 2 часа 50 минут с одним антрактом и предназначен для зрителей старше 16 лет. Сценографии и костюмы для спектакля создала Нана Абдрашитова, музыкальным руководителем выступила Анна Вишнякова, композитор — Владимир Горлинский, хореограф — Иван Естегнеев, художник по свету — Александр Сиваев, видеохудожники — Кирилл Маловичко, Маша Небесная. Стихи для пролога и эпилога написал Павел Артемьев. Роли исполняют: Митя Сизов — Геннадий Блинов , его жена Люба— Полина Маликова (Толстун), теща Анна Петровна — Елена Ярема, управдом Гномов— заслуженный артист России Сергей Лосев, директор театра Сатурн Иванович— заслуженный артист России Анатолий Петров, прима-актриса, его жена Юнона Антоновна — Юлия Дейнега, его любовница Зинаида Грааль-Гаремная — Полина Дудкина / Мария Сандлер и другие.