Как во времена сухого закона: ночная жизнь столицы уходит в подполье
В ходе рейда ОМОНа и техинспекции прекращена работа сразу двух клубов на Трехгорной мануфактуре. Оба они обслуживали посетителей после полуночи. Среди них «Квартира» — изначально закрытый бар, попасть в который можно было только по пригласительным. И, кажется, в пандемию таких становится больше.
В окнах темно, на двери табличка «Мы закрыты». Но у санитарных служб возникли сомнения. В итоге в ночь на субботу у двери бара «Квартира» прямо напротив дома правительства собрались толпа журналистов и ОМОН, вооруженный ломом и фонариками.
За дверью оказалось полуподвальное помещение, на столах — свечи, музыка выключена. В этой интимной обстановке было более десятка посетителей. Как заявила инспекция, «полным ходом продолжалось их обслуживание, о социальной дистанции речи и не шло».
В Москве ОМОН вскрыл двери тайно работавшего бара "Квартира"
Все то же самое было и в соседнем «Никуда не едем». Обоим заведениям грозит штраф 300 тысяч, до миллиона, если у кого-то из посетителей выявят коронавирус, или закрытие на три месяца.
Примечательно, что «Квартира» изначально закрытый клуб. С 2014 года за дверью прячется практически настоящая «двушка» с кухней и ванной. У «Квартиры» нет аккаунтов в соцсетях, в Instagram есть лишь геолокация, на аватарке которой совместное фото Олега Тинькова и блогера Амирана Сардарова. График работы клуба знают только постоянные клиенты, как это обычно бывает с заведениями «не для всех», говорит глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон.
Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор»: «По этому списку делается рассылка, я такие рассылки получаю, что у нас будет небольшая частная вечеринка, просьба никому не говорить, если вы хотите, сообщите, мы внесем вас в список. Такое было и до пандемии. Но сейчас это приняло более широкий характер, потому что люди привыкли тусоваться ночью. И когда заведения закрываются в 23:00, как это происходит в большинстве городов Европы, их это не устраивает. Москва любит жить ночной жизнью. Это делают и те, которые днем, до 23:00, работают как бар, а потом они как бы закрываются и снова открываются через полчаса-час для специальных гостей по списку. Я думаю, просто было сообщение от недоброжелателей или сознательных граждан, назовем их так. И после этого пришел рейд на этот бар. «Квартира» место очень известное, поэтому, я думаю, ударив по ним, показали, что не надо нарушать закон и что у всех будут такие неприятности».
То же самое происходит и в Санкт-Петербурге. В ночном рейде в пятницу участвовали Роспотребнадзор, полиция, Росгвардия, СК и МЧС. На фото в Сети трое пожарных в касках отбойным молотком ломают деревянную дверь бара «Перестройка». Как выразилась в своем телеграм-канале ведущая Ксения Собчак, ощущение, что накрыли как минимум картель Эскобара. В итоге закрыты девять заведений, в отношении 180 посетителей составлены протоколы.
О том, что тех, кто работает подпольно, становится больше, говорит и владелец столичной рюмочной «Свобода» Кирилл. И это только усложняет жизнь тем, кто работает по правилам.
— Много заведений есть в городе, которые работают, я, к сожалению, таких не знаю. Лично мы закрываемся в 23:00, у нас касса закрыта уже. Как сказал изначально Немерюк, мы могли работать до получночи. Но вчера на портале мэра Москвы вышла новость о том, что в 23:00 никого не должно быть. Соответственно, мы достаточно оперативно отреагировали, потому что новость поздно прочитали, в 23:00, естественно, никого не было.
— Вопрос по поводу Нового года. Как думаете, могут ли возникнуть какие-то проблемы? Условно, люди будут веселые, в 23:00 уходить никто не захочет…
— Да, мы предполагаем, что такая проблема может произойти. Поэтому мы работаем 31 декабря до восьми-девяти вечера, чтобы все эти вопросы можно было урегулировать, чтобы в 23:00 никого не было. Мы уже много-много лет не праздновали Новый год дома, потому что для нас Новый год — это была работа.
Собеседник Business FM добавил, что, несмотря на все эти эпизоды, есть и положительные изменения. По словам ресторатора, в центре столицы изменился ритм жизни. Сознательные посетители стали приходить в ночные заведения раньше, чтобы вовремя уйти.