Войти в почту

«Хоть на полу, лишь бы лечили»: зейский журналист побывал в «красной зоне»

Это оказалось отнюдь не простое задание – на помощь девушке пришла одна из медсестёр.

«Хоть на полу, лишь бы лечили»: зейский журналист побывал в «красной зоне»
© 2x2.su

– Ощущения – словно ты вошёл в парник, такой тепловато-влажный эффект. А вот маска вызвала небольшую панику: при первых вдохах кажется, что не хватает воздуха. И только минут через пять дыхание выравнивается, приспосабливаясь к новым условиям, – написала Марина.

В провизорном госпитале кровати стоят прямо в коридоре, вдоль стен. Рядом с ними располагаются кислородные баллоны. Некоторые больные в масках, другие дышат через носовые катетеры или трубочки.

– Ситуация с местами в коридоре нас не стесняет. Помощь оказывается в полном объеме. А те, кто только поступают, так и говорят: «Хоть на полу, лишь бы лечили», – рассказала корреспонденту Лидия Ушакова из Магдагачи.

Заведующий терапевтическим отделением Василий Шпинев пояснил, что из-за большого потока пациентов приходится размещать новоприбывших в коридорах. Однако по мере освобождения коек в палатах больных переводят. А те люди, которые уже пошли на поправку, отправляются в Овсянковский провизорный госпиталь.

– Работаем на износ. Спасибо огромное медсёстрам, которые понимают ситуацию. Бывает, кто-то из них пожалуется, но одевается – и снова работать. Куда деваться, только за ноябрь у нас зафиксировано 214 пневмоний. На пределе своих возможностей работают врач Юлия Горькова и реаниматолог Наталья Корнеева, – отметил Василий Шпинев.

У большого количества пациентов зафиксирована двухсторонняя пневмония. В палате интенсивной терапии журналистка Марина Тишкова познакомилась сразу с несколькими больными. Одному пришлось 20 дней питаться кислородом, другому доктора больше недели поднимали показатель сатурации с 73% до нормы.

– Спасибо всем, кто нам помогает. Если будут жаловаться, не слушайте. Кто здесь не был, тот не может судить, – рассказала пациентка Ольга.

В ковидном госпитале пациенты в коридорах не лежат. Но в палатах нет свободных мест. Больные рассказали, что никаких жалоб на условия у них нет – кормят и первым, и вторым. Врачи помогают, санитарки работают в очень тяжёлых условиях, но остаются внимательными и вежливыми.

Даже слух о том, что в больнице не хватает кислородных масок, пациенты опровергли.

– Кислородная маска сильно сушит слизистую, и дышит человек в ней только носом, а через носовой катетер или трубочку идёт прямая поставка кислорода, при этом дышать можно и носом, и ртом. Что бы ни говорили, а трубочки спасли уже многих, – пояснила заведующая ковидным госпиталем Анна Мойсаченко.

После окончания обхода на выходе из госпиталя журналисту снова пришлось пройти дезинфекцию.

– Подхожу к столу, меня вновь обрызгивают дезинфицирующим средством, как и пакеты с диктофоном и телефоном. По мере того как снимается каждая деталь экипировки, руки необходимо промывать в специальном растворе. Вначале снимаю бахилы, затем маску, очки, первые перчатки, последним – комбинезон, который стараешься на себе вывернуть наизнанку, и ещё одни перчатки. Каждую часть одежды скидываешь в специальные баки. Всё это будет утилизировано, – рассказала Марина Тишкова.

Корреспондент поделилась своими эмоциями: после двух часов в госпитале она чувствовала себя очень уставшей - из-за нехватки кислорода под маской, разогревшегося под костюмом тела и, самое главное, из-за страданий людей.

– Теперь начинаю понимать, что набившие оскомину слова «Будьте здоровы» сейчас актуальны как никогда. Поэтому и вы постарайтесь не болеть, берегите себя. Ну а если болезнь всё-таки не прошла стороной, будьте терпеливы, терпимы, не теряйте надежду ни при каких обстоятельствах, боритесь, даже если нет сил, – пожелала журналистка.

Напомним, недавно

ковидным пациентам передали книги

. В благовещенский инфекционный госпиталь доставили несколько тысяч томов. Горожане приносили книги в библиотеку искусств, где они проходили обработку. После этого волонтёры передали литературу в общественные библиотеки в различных отделениях госпиталя.