Войти в почту

Грузоотправители просят создать инфраструктуру для контейнерных отправлений из Сибири

Как рассказал представитель компании-грузоотправителя, контракты, предполагающие доставку контейнерами, приходится исполнять более затратно и нерационально в сравнении с условиями, доступными в крупных городах. Он подчеркнул, что транспортно-логистические хабы концентрируются вокруг Новосибирска, Омска, Барнаула, при этом производители сельхозпродукции удалены от этих городов. «До любой контейнерной станции груз необходимо довезти, а это 200-400 км, и эти затраты зануляют экспортный контракт», - добавил С. Соколов.

Грузоотправители просят создать инфраструктуру для контейнерных отправлений из Сибири
© РЖД-Партнер

«На мой взгляд пришло время посмотреть не только на то, что стоит возить контейнерами, но и откуда возить. И это надо делать рационально», - заявил С. Соколов. По его словам, даже в Новосибирской области на трех основных для агропрома погрузочных станциях нет контейнерных параграфов, инфраструктуры, которая позволяла бы организовывать с них экспортные отправки. Между тем, по мнению эксперта, эти станции, удаленные от Новосибирска, могут стать интегратором отправок из смежных регионов.

Начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай согласился с тем, что это насущный вопрос для региона. «Рассматривая отправление продукции агропрома в контейнерах, мы пришли к выводу, что есть необходимость сделать опорную станцию. Я рассматривал станцию Карасук, которая тяготеет еще и к Алтайскому краю. В декабре мы открываем там работу с крупнотоннажными контейнерами», - рассказал он.