Войти в почту

Ирина Антонова понимала, что для искусства нужен диалог, считает раввин

МОСКВА, 1 дек – РИА Новости. Почетный президент Пушкинского музея Ирина Антонова понимала, что для музеев должен действовать "безвизовый" режим, а для развития искусства нужен свободный диалог, заявил президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР), генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности в Москве раввин Александр Борода.

Ирина Антонова скончалась во вторник на 99-м году жизни, ее имя неразрывно связано с музеем, который она возглавляла на протяжении 52 лет (1961-2013).

"В ней было твердое, незыблемое и совершенно не конъюнктурное понимание того, что для развития искусства нужен свободный диалог, что если мы хотим воспитывать выдающихся художников, то для музеев страны должен быть "безвизовый" режим. И это преодоление, казалось бы, нерушимых границ благодаря ее работе стало возможно для всех ее современников", - сказал Борода, слова которого приводит пресс-служба ФЕОР.

Он привел в пример "легендарное событие 1974 года" – экспонирование "Джоконды" Леонардо да Винчи, которое дало "уникальный шанс для сотен тысяч советских людей "побывать" в Лувре".

"Выставка "Париж – Москва" (1981 год, на которой, в частности, представили картины Малевича и Кандинского – ред.) даже не может быть оценена в современных категориях, хотя, безусловно, представление экспозиции было всегда безупречно, на уровне идеала. Но "Париж – Москва" сотворила невероятные изменения – приподняла железный занавес и утвердила Москву в качестве значимого участника мирового культурного контекста", - заметил президент ФЕОР.

По его словам, уход Ирины Антоновой – это "величайшая, невосполнимая потеря".

"Непременно будут созданы монографии, подробно описывающие влияние Ирины Антоновой на российское и мировое искусство, но и не дожидаясь оценок профессионалов, совершенно точно можно сказать, что она преобразила наш мир и привнесла в него еще больше эстетики и красоты", - подытожил раввин.