Оригинальность, заявленная Фестивалем-юбиляром «Видеть музыку» 2020 на своей презентации, нашла продолжение в идее завершающего гала-концерта на сцене московского театра «Геликон-опера». Если пресс-конференцию организаторы решили, ни больше ни меньше, как «спеть» в стиле мелодекламации в антураже средневековья Итальянского дворика Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, то и завершающий вечер фестиваля «Видеть музыку» был мелодекламирован композиторами-классиками, так сказать, собственной персоной от первого лица. Придумщикам финального аккорда в партитуре нынешнего форума сама печально популярная «госпожа» пандемия подкинула мысль провести параллель и разглядеть возможные исторические совпадения. Петр Ильич Чайковский, Клаудио Монтеверди, Иоганн Себастьян Бах, Сергей Прокофьев и исполнители-солисты Детского музыкального театра им. Н. И. Сац Борис Щербаков, Константин Ивин, Олег Банковский, Александр Хананин (концертмейстер Владимир Белунцов) в своих предполагаемых монологах (автор текстов Алексей Парин) жаловались на собственные страхи и трудности переживаемых ими эпидемий холеры, оспы, испанки в разные столетия, предваряя свои музыкальные номера. Фото: пресс-служба фестиваля «Видеть музыку» В общем, великие авторы, с подачи режиссеров Георгия Исаакяна и Ростислава Протасова, показали как они могли бы «видеть пандемию», а на сцене участники фестиваля представили, как можно «видеть музыку», сочиненную этими гениями. В целом, фестиваль продемонстрировал уместную его статусу театрализованность в подходе к любому организационному вопросу и доказал чистую театральность, как говорится, с головы до пят. Рекомендации мэра Москвы Сергея Собянина и Роспотребнадзора о мерах предосторожности, подчиняясь единому фестивальному стилю, также были пропеты залу в знаменитой арии мистера Икса из оперетты «Принцесса цирка» Имре Кальмана. Солисты Андрей Ковалев (Государственный театр оперы и балета Республики Коми), Валентин Кравчук (Хабаровский краевой музыкальный театр), Джени Окропиридзе (Омский музыкальный театр), Руслан Сигбатулин (Волгоградский театр «Царицынская опера») аж вчетвером напомнили об обязательном ношении масок: «Всегда быть в маске — судьба моя». Фото: пресс-служба фестиваля «Видеть музыку» После монолога Клаудио Монтеверди очень свежо смотрелась и приятно слушалась сцена свадьбы из его оперы «Орфей» в исполнении солистов, хора Детского музыкального театра им. Н. И. Сац и ансамбля старинной музыки под управлением дирижера Сергея Михеева. Прослушиваемость вокальных вертикалей, прозрачность звучания и тонкость аккомпанемента прекрасно сочетались с голубоватыми лучами освещения сцены. В дуэте Лизы и Полины из оперы «Пиковая дама» П. И. Чайковского, исполненном солистками Башкирского театра оперы и балета Любовью Буториной и Ларисой Ахметовой, наоборот, ощущалось многовато звучания оркестра под рукой маэстро Бражника. Если в оркестровом номере Интродукции к «Пиковой даме» это воспринималось нормой, то в дуэте солисты страдали. Таким же образом потерялась солистка «Геликона» Ирина Рейнард в арии из оратории «Страсти по Матфею» И. С. Баха. Фото: пресс-служба фестиваля «Видеть музыку» С чувством и актерской отдачей был исполнен дуэт Принца и Нинетты из оперы С. Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» солистами Детского музыкального театра им. Н. И. Сац Ольгой Бутенко и Петром Сизовым. Особый номер, завершивший вечер — приношение П. И. Чайковскому в год его 180-летия со дня рождения. Финал оперы «Иоланта»опустил занавес V фестиваля «Видеть музыку», наполнив всех радостью и светоносной надеждой. Участники финальной сцены — солисты и хор театра «Геликон-опера», гостеприимного хозяина заключительного вечера фестиваля. Немного не хватило со стороны ведущего Сергея Майорова поддержки шутливой иронии, заложенной в замыслах режиссеров концерта. Ведущий не чувствовал настроения композиторских монологов и межмузыкальных номеров, не обыгрывал нужные эмоции в своих комментариях. Но Майоров был необходимо торжественнен в объявлении лауреатов премии «Легенда». Фото: пресс-служба фестиваля «Видеть музыку» Общепризнанными официальными «Легендами» 2020 V фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку» стали: Народный артист СССР, солист Большого театра, хореограф, педагог Михаил Лавровский; Народные артисты России Ирина Ситнова (солистка Ивановского музыкального театра), Галина Борейко (ведущая балерина Челябинского театра оперы и балета им. М. И. Глинка, Юрий Кочнев (художественный руководитель и главный дирижер Саратовского театра оперы и балета, руководитель Собиновского музыкального фестиваля). Им публика зала Стравинского в театре «Геликон-опера» рукоплескала дистанционно он-лайн. Единственным лауреатом, получившим статуэтку «Легенда» авторской работы Хартмута Шогхоффера на сцене, оказался Народный артист России Юрий Александров, художественный руководитель Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера». Первому президенту Ассоциации музыкальных театров Юрию Исааковичу Александрову нынешний Президет АМТ Георгий Исаакян награду вручил лично, обратившись к нему, как к своему учителю и теперь другу. Фото: пресс-служба фестиваля «Видеть музыку» Сам Георгий Георгиевич Исаакян в приветственном слове к присутствующим назвал чистым безумием проводить такой гигантский фестиваль в разгар пандемии. Но он все-таки состоялся. Более того, многие театры привезли в Москву свои недавние премьеры, совсем свежие спектакли. Это, безусловно, обнадеживает, показывая высокий рабочий настрой и творческий потенциал театральных коллективов музыкальной России. Поддаваясь игре воображения и сценическому посылу, в заключение, хочется выразиться претенциозно и слегка напыщенно: Театральной милостью его высочество пятилетний Фестиваль прошел в битве с пандемией испытание на прочность и востребованность, с преданной верностью служа эти полтора месяца их величествам Музыке и Театру.
Театральной милостью фестиваль 
Видео дня. Хилькевич захейтили за признание о пережитых домогательствах
Читайте также
Новости партнеров