Войти в почту

Театральной милостью фестиваль

Оригинальность, заявленная Фестивалем-юбиляром "Видеть музыку" 2020 на своей презентации, нашла продолжение в идее завершающего гала-концерта на сцене московского театра "Геликон-опера". Если пресс-конференцию организаторы решили, ни больше ни меньше, как "спеть" в стиле мелодекламации в антураже средневековья Итальянского дворика Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, то и завершающий вечер фестиваля "Видеть музыку" был мелодекламирован композиторами-классиками, так сказать, собственной персоной от первого лица. Придумщикам финального аккорда в партитуре нынешнего форума сама печально популярная "госпожа" пандемия подкинула мысль провести параллель и разглядеть возможные исторические совпадения. , , Иоганн Себастьян Бах, и исполнители-солисты Детского музыкального театра им. Н.И. Сац , , , Александр Хананин (концертмейстер Владимир Белунцов) в своих предполагаемых монологах (автор текстов ) жаловались на собственные страхи и трудности переживаемых ими эпидемий холеры, оспы, испанки в разные столетия, предваряя свои музыкальные номера. Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку" В общем, великие авторы, с подачи режиссеров и Ростислава Протасова, показали как они могли бы "видеть пандемию", а на сцене участники фестиваля представили, как можно "видеть музыку", сочиненную этими гениями. В целом, фестиваль продемонстрировал уместную его статусу театрализованность в подходе к любому организационному вопросу и доказал чистую театральность, как говорится, с головы до пят. Рекомендации мэра и о мерах предосторожности, подчиняясь единому фестивальному стилю, также были пропеты залу в знаменитой арии мистера Икса из оперетты "Принцесса цирка" . Солисты (Государственный театр оперы и балета ), Валентин Кравчук (Хабаровский краевой музыкальный театр), (Омский музыкальный театр), Руслан Сигбатулин (Волгоградский театр "Царицынская опера") аж вчетвером напомнили об обязательном ношении масок: "Всегда быть в маске – судьба моя". Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку" После монолога Клаудио Монтеверди очень свежо смотрелась и приятно слушалась сцена свадьбы из его оперы "Орфей" в исполнении солистов, хора Детского музыкального театра им. Н.И. Сац и ансамбля старинной музыки под управлением дирижера . Прослушиваемость вокальных вертикалей, прозрачность звучания и тонкость аккомпанемента прекрасно сочетались с голубоватыми лучами освещения сцены. В дуэте Лизы и Полины из оперы "Пиковая дама" П.И.Чайковского, исполненном солистками Башкирского театра оперы и балета и , наоборот, ощущалось многовато звучания оркестра под рукой маэстро Бражника. Если в оркестровом номере Интродукции к "Пиковой даме" это воспринималось нормой, то в дуэте солисты страдали. Таким же образом потерялась солистка "Геликона" Ирина Рейнард в арии из оратории "Страсти по Матфею" И.С. Баха. Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку" С чувством и актерской отдачей был исполнен дуэт Принца и Нинетты из оперы С. Прокофьева "Любовь к трем апельсинам" солистами Детского музыкального театра им. Н.И.Сац и . Особый номер, завершивший вечер - приношение П.И.Чайковскому в год его 180-летия со дня рождения. Финал оперы "Иоланта"опустил занавес V фестиваля "Видеть музыку", наполнив всех радостью и светоносной надеждой. Участники финальной сцены - солисты и хор театра "Геликон-опера", гостеприимного хозяина заключительного вечера фестиваля. Немного не хватило со стороны ведущего поддержки шутливой иронии, заложенной в замыслах режиссеров концерта. Ведущий не чувствовал настроения композиторских монологов и межмузыкальных номеров, не обыгрывал нужные эмоции в своих комментариях. Но Майоров был необходимо торжественнен в объявлении лауреатов премии "Легенда". Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку" Общепризнанными официальными "Легендами" 2020 V фестиваля музыкальных театров России "Видеть музыку" стали: Народный артист СССР, солист Большого театра, хореограф, педагог ; Народные артисты России (солистка Ивановского музыкального театра), (ведущая балерина Челябинского театра оперы и балета им. М.И. Глинка, (художественный руководитель и главный дирижер Саратовского театра оперы и балета, руководитель Собиновского музыкального фестиваля). Им публика зала Стравинского в театре "Геликон-опера" рукоплескала дистанционно он-лайн. Единственным лауреатом, получившим статуэтку "Легенда" авторской работы Хартмута Шогхоффера на сцене, оказался Народный артист России , художественный руководитель Камерного музыкального театра "Санктъ-Петербургъ Опера". Первому президенту Ассоциации музыкальных театров Юрию Исааковичу Александрову нынешний Президет АМТ Георгий Исаакян награду вручил лично, обратившись к нему, как к своему учителю и теперь другу. Фото: пресс-служба фестиваля "Видеть музыку" Сам Георгий Георгиевич Исаакян в приветственном слове к присутствующим назвал чистым безумием проводить такой гигантский фестиваль в разгар пандемии. Но он все-таки состоялся. Более того, многие театры привезли в Москву свои недавние премьеры, совсем свежие спектакли. Это, безусловно, обнадеживает, показывая высокий рабочий настрой и творческий потенциал театральных коллективов музыкальной России. Поддаваясь игре воображения и сценическому посылу, в заключение, хочется выразиться претенциозно и слегка напыщенно: Театральной милостью его высочество пятилетний Фестиваль прошел в битве с пандемией испытание на прочность и востребованность, с преданной верностью служа эти полтора месяца их величествам Музыке и Театру.

Театральной милостью фестиваль
© Ревизор.ru