Власти Липецка пообещали помочь пенсионерке, 32 года прожившей в общежитии без душа
Пенсионерка из Липецка выживает в крохотной комнатке в общежитии, где нет даже душа. Женщина много раз просила помощи у местных властей, но пока безрезультатно. Субсидии на покупку нового жилья ей не положено. Даже несмотря на то, что маленькой девочкой годы Великой Отечественной войны она провела в концлагере. В истории разбирался корреспондент «МИР 24» Дмитрий Забрудский.
Свою комнату в общежитии Валентина Емельянова называет кельей. Уже 32 года она живет в 18 квадратных метрах. Но площадь – не главная проблема. 80 летней женщине негде помыться. Душа нет.
«Я моюсь до пояса и после пояса. Набираю в тазик воды. Яблочный уксус, чтобы с запашком, полотенце мочу и вытираю себя. Я купаюсь в душе только, когда бываю в больнице», – поделилась пенсионерка Валентина Емельянова.
Душевые в этом общежитии были на этаже, но постепенно жильцы дома превратили их в свалку.
«Вот одно из мест общего пользования. Видите, что творится, все брошено, загажено», – сказал директор управляющей компании Станислав Черняев.Станислав Черняев не раз предлагал переделать заброшенные душевые в квартиру для пенсионерки, но местные власти дают отказ.
«Она имеет квартиру 18 метров, а 13 метров типа достаточно. Заберите эту квартирку, дайте ей другую на первом этаже, чтоб она могла выйти, она не ходит годами. Выходит только летом. Ей продукты носят, пенсию приносят она еле-еле передвигается. И никому ничего не нужно», – добавил Станислав Черняев.
Выйти на улицу для 80-летней женщины – испытание. Ее комната находится на пятом этаже. Лифта в доме нет.
«Я спускаюсь, а поднимаюсь со слезами. Недавно спустилась, а за мной идет мужчина на этаж куда-то. Я наклонилась, голова закружилась и я назад. Мужчина меня поддержал, а так бы черепок пополам», – отметила пенсионерка Валентина Емельянова.
К местным властям много раз обращалась и сама пенсионерка. Помощь на улучшение жилищных условий, согласно закону, положена инвалидам и участникам войны. Валентина Емельянова ужасы того времени пережила ребенком. В годы войны она была узницей концлагеря.
«Данная категория граждан не приравнена к участникам ВОВ, к инвалидам ВОВ. Она может встать на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в том числе в связи с качеством этого жилого помещения, которое не соответствует ГОСТам, СНИПам и иным строительным требованиям. Скорее всего судебный порядок придется пройти», – сказал адвокат, член совета адвокатской палаты Липецкой области Сергей Локтев.
В администрации города Липецка, где живет Валентина, на запрос редакции МТРК «МИР» отвели письменно. По закону выделить квартиру они не могут, но обещают, что в беде женщину не оставят – ищут спонсорскую помощь для улучшения жилья пенсионерки.