Одна хорошо, а три лучше 

Одна хорошо, а три лучше
Фото: Новый Омск
«Охота на Снарка» (12+)
Режиссёр постановки — , художник по костюмам — . Композитор — Сергей Захаркин. По одно-имённому произведению .
В ролях: , , , , Полина Кремлева, , Дмитрий Татарченко, (театр куклы, актёра, маски «Арлекин»), Алина Анохина.
Омскому зрителю Радион Букаев знаком по спектаклю-променаду «Хранители. », который в прошлом году представил театр «Галёрка». Постановка Букаева пришлась омичам по душе, и теперь они могут увидеть его новую работу, на этот раз в стенах Центра современной драматургии.
Поначалу у режиссёра возникла мысль ставить пьесу ирландского драматурга «В ожидании Годо». Затем драматург Светлана Баженова обратила внимание Букаева на «Охоту на Снарка» . Так стал рождаться спектакль-манифест. Поэма автора «Алисы в Стране чудес» совсем небольшая, а абсурдному тексту планировалось придать сильный контекст выживания в реальном обществе.
Артисты ЦСД выступили соавторами, написав монологи на волнующие их темы. Постановщик вычленил лучшее и сформировал исповеди, которые впоследствии стали называться воплями. О любви, о новенькой девочке в труппе, о безденежье, о потерях, о сложности существования одного небольшого театра, где нет зарплат из госбюджета.
«Как вообще определить эту категорию, почему люди организовывают частный театр и делают всё сами? Когда ты заходишь и видишь, как руководитель моет полы, а все остальные в этот момент что-то шьют», — задает вопросы Радион Букаев.
«Мы расскажем вам всю правду про себя и про вас. Стоя на помосте в ожидании сожжения. Судите нас средневековым судом. Нам-то ничего не будет…» — гласит анонс спектакля.
«Герб города Эн» (18+)
Автор пьесы и режиссёр — Светлана Баженова. Композитор — Серёжа Сирин.
В ролях: , , Дмитрий Исаенко, Алина Анохина.
Эта постановка придётся по вкусу большинству зрителей. Здесь есть и вечные проблемы, и выстроенная сюжетная линия, и отлично прописанные портреты. Отсутствует дерзкая смелость современной драматургии, которая многим так не по душе. Здесь драматургия Баженовой ровная, крепкая, даже фундаментальная. За каждым героем угадывается целый пласт человеческой судьбы. В какой-то степени фигуры персонажей архетипичны. На сцене бесшумно идёт борьба материального и идеалистического.
К участию в постановке были приглашены резиденты Омского академического театра драмы — заслуженный деятель культуры , номинант премии «Золотая маска» Олег Теплоухов и заслуженный деятель культуры Омской области Ирина Герасимова. Эксперимент с вовлечением в творческий процесс ведущих артистов уважаемой драмы оказался как нельзя кстати. Мало того что академикам в принципе профессионализма не занимать, так и режиссёр буквально обеспечила себе победу этим кастингом. Олег Теплоухов блестяще перевоплощается в маленького (на самом деле только для общества) человека, достойно несущего свой крест искусства. Он проходит через сомнения, страхи и остаётся при нём, обретая поддержку тоже маленькой для общества девушки — технички и алкоголички. И у Ирины Герасимовой, великолепной даже в простом платке и бедном по замыслу интерьере, так и не получается снять с него этот крест и «прибраться» в доме бывшего супруга во всех смыслах.
Молодую пару зеркальных антогонистов играют артисты ЦСД-Омск Дмитрий Исаенко и Алина Анохина. В центре внимания — девушка Лиза, которой тесно в социуме и одновременно плевать на него. Ей всё равно где жить, на чём спать, сколько денег она зарабатывает, как она выглядит. «Ну, тараканы. Ну, ковры», — говорит Лиза, и со своим парнем-красавчиком по имени Тошик ей явно не по пути.
Режиссура Светы Баженовой настолько простая, насколько и сложная. Без вычурности и хитроумных постановочных приёмов ей удаётся создать на сцене тонкую паутину драматургии, вписывая туда реальную боль художника. Выводы делает каждый сам.
«Человеческий голос» (18+)
Режиссёр постановки — Серёжа Сирин, художник-постановщик — Елена Треуголка ().
По одноимённому произведению в переводе Ромы Декабрёва.
В ролях: Светлана Баженова, Полина Кремлёва, Зара Демидова, Алина Анохина и Ярослав Максименко.
В центре внимания четыре девушки, а точнее — четыре сущности одной девушки. Они, то есть она, переживает из-за расставания с любимым мужчиной. Кто он, почему они расстались, почему ей так больно — контекст в данном случае значения не имеет. Серёжа Сирин, по его словам, поставил хулиганский психотерапевтический перфоманс.
Жанр только звучит сложно, на деле всё становится ясно практически сразу. Полтора часа перед нами вращается калейдоскоп женских переживаний. Встать с постели, поговорить, умереть, посмеяться, выбросить вещи, перебрать книги, высушить колготки, научиться курить, выпить, спеть, станцевать — бесконечное количество действий в попытке спасения.
Чётко нарисованных портрета у режиссёра получилось два. В жанре клоунады изумительна Светлана Баженова. Её боль через нарисованную красной помадой улыбку не отпускает. Зритель пристально следит за движениями Баженовой, не рискуя оторваться, чтобы не потерять даже толику её эмоций. По другой причине невозможно оторваться от Зары Демидовой, которая находится в постоянном движении роковой дивы в чёрном платье с пикантно открытым бедром. К сожалению, рисунки героинь Полины Кремлёвой и Алины Анохиной пока выстроены слабее, однако от этого не становится слабее крик души, слышимый зрителем по замыслу режиссёра.
Видео дня. Кому достанется «Ералаш» после смерти Грачевского
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео