Войти в почту

Почему экспаты остались в России и как переносят самоизоляцию

Москва — эпицентр распространения коронавируса в России. Действующие в столице меры самоизоляции строже тех, которые практикуют в городах Европы. Мегаполису только предстоит выйти на пик заболеваемости, а значит, его жителям придётся сидеть по домам как минимум до 12 мая. NEWS.ru связался с экспатами из стран Евросоюза, которые предпочли переждать эпидемию в российской столице, и узнал, почему они не вернулись на родину.

Европейцы в Москве: карантин здесь "ни рыба ни мясо"
© Сергей Савостьянов/ТАСС

Кристорфер Шагерль приехал в Москву из Австрии, чтобы занять должность директора в одной из крупных компаний. По его словам, ему предлагали вернуться на родину из-за эпидемии коронавируса, но он отказался:

Австрийское посольство создало специальный чат для граждан страны, проживающих в России. В нём около ста человек. Дипломаты информировали нас о существующих возможностях вылета на родину, но я не рассматривал такой вариант. У меня здесь семья — жена и сын, к сожалению, они не могли бы поехать со мной. Кроме того, подобный шаг мог отрицательно сказаться на бизнесе: неизвестно, когда я вернулся бы в Москву.

Собеседник NEWS.ru отметил, что его компания перешла на удалённую работу. Это, как считает Кристофер, вызвало дополнительные трудности: из-за большого документооборота перестроить процесс было сложно, с трудностями столкнулось как руководство, так и рядовые сотрудники, снизилась общая эффективность. По его словам, сказывается и психологический фактор — люди вынуждены отказаться от встреч с друзьями и сидеть дома.

"В Австрии были введены менее жёсткие меры, чем в России, разрешались индивидуальные прогулки и занятия спортом. Но при этом население их соблюдало. Здесь же я вижу много людей на улице, хотя им следовало бы остаться дома. Кроме того, австрийские власти компенсировали 80–90% от зарплаты тем гражданам, кто не мог работать удалённо или потерял свой доход, а в России этот груз лёг на плечи компаний. В результате многие продолжают ездить на работу. Меры хоть и более жёсткие, но реализованы слабее", — отметил Кристофер.

Проектировщик из Германии Штефан Мюллер рассказал NEWS.ru, что был бы не против уехать из России на время эпидемии, но уже не имеет такой возможности:

Изначально было сложно спрогнозировать, как будет развиваться ситуация в стране. Ко мне слишком поздно пришло понимание того, сколько на самом деле продлится самоизоляция и как сильно введённые в Москве меры ограничат мою свободу. Когда я задумался о возвращении в Германию, вылететь было практически невозможно.

Однако Штефан не унывает: у него много работы, так что дома он всегда занят. Вместе с тем его беспокоят введённые московскими властями меры.

"Эти меры — ни рыба ни мясо как с практической, так и с юридической точки зрения. Они недостаточно проработаны. Та же система QR-кодов до сих пор часто выдаёт ошибки. Мне кажется, правильнее было бы ввести режим ЧС — по крайней мере, никому не приходилось бы заниматься интерпретацией слов чиновников", — сказал он.

Специалист по коммуникациям из Германии Мириам Данне уже шестую неделю находится дома. Она вернулась в российскую столицу 11 марта и сразу же отправилась на карантин:

"Я не рассматривала возможность остаться на родине, мне хорошо здесь. В начале марта я ездила в Германию, удалось увидеться с родными и близкими. Потом сразу же в Москву на карантин. Я буду счастлива, если вновь смогу навестить их осенью, а пока я спокойна".

Мириам рассказала NEWS.ru, что изначально была готова к тому, что эпидемия коронавируса достигнет России и в стране будут введены меры по аналогии с Европой.

"Для меня соблюдение самоизоляции не проблема, мне комфортно дома, я отлично работаю в удалённом режиме. Иногда прогуливаюсь до магазина. Мне кажется, я могу прожить в таком ритме ещё несколько недель. У меня нет большой семьи, достаточно места в квартире. Думаю, другим людям может быть тяжелее вести такой образ жизни", — сказала она.

Собеседница портала отметила, что в некоторых странах Европы, включая Италию, ситуация с распространением коронавируса сложнее. Она рада, что в Москве есть возможность хотя бы иногда выходить из квартиры.