Ещё

Федор Конюхов преодолевает последний отрезок пути до мыса Горн в неотапливаемой каюте 

Фото: ТАСС
Российский путешественник Федор Конюхов, совершающий кругосветное одиночное плавание на весельной лодке, преодолевает последний отрезок пути в неотапливаемой каюте из-за повреждения солнечных батарей во время шторма. Он прошел уже 10 тыс. км, до мыса Горн в проливе Дрейка, разделяющем Южную Америку и Антарктиду, ему еще остается 1,3 тыс. км, сообщил ТАСС его старший сын, организатор экспедиции Оскар Конюхов.
"Да, холодно, тяжело, но что делать", — сказал Оскар Конюхов.
По его словам, говорить о каких-то чрезвычайных ситуациях не приходится, "абсолютно все идет по плану".
"Арендованы две яхты для встречи Федора у мыса Горн. В пятидесяти милях будем стоять, ждать", — уточнил собеседник агентства.
Как говорится в дневнике экспедиции, сейчас лодка "Акрос" находится на широте западных ворот Магелланова пролива (вход в Магелланов пролив со стороны Тихого океана). Если идти по этой широте ровно на восток, то через 850 км Федор Конюхов войдет в Магелланов пролив.
"Это, конечно, историческое достижение, означает первое пересечение Южного Тихого океана на весельной лодке, но стоит задача максимум — выйти в район мыса Горн. Для этого еще необходимо пройти четыре градуса (240 морских миль) на юг", — говорится в публикации на сайте экспедиции.
Путешественник экономит энергию и не включает свет, пользуясь налобным фонариком.
"Ветер юго-западный, холодный. Температура на улице плюс пять. Жалко, что не могу запустить обогрев каюты, не хватает электропитания, оставшиеся солнечные батареи только-только поддерживают работу навигационных приборов. А здесь холодно, аккумуляторы стоят на дне лодки, вода в океане холодная", — приводятся в дневнике слова Федора Конюхова.

Маршрут экспедиции

Одиночное кругосветное плавание на весельной лодке Конюхов начал 6 декабря 2018 года из порта Данидин в Новой Зеландии. Маршрут разбит на три этапа: Данидин (Новая Зеландия) — мыс Горн (Чили), мыс Горн — мыс Люин (Австралия) и мыс Люин — порт Данидин. В общей сложности Конюхову предстоит пройти на веслах 16 тыс. морских миль (27 тыс. км).
Лодка "Акрос", на которой путешественник намерен обогнуть Южное полушарие, была специально спроектирована для экспедиции британским дизайнером Филиппом Моррисоном. На борту девятиметрового судна находятся водонепроницаемые отсеки для запаса продуктов и трех независимых систем выработки энергии: солнечных модулей, ветрогенераторов и химической энергоустановки, вырабатывающей электричество из метанола. Также лодка оснащена двумя типами спутниковых телефонов, спутниковым трекером и несколькими дублирующими системами связи и навигации.
К настоящему моменту Конюхов совершил пять кругосветных плаваний, 17 раз пересек Атлантику и стал первым россиянином, побывавшим на семи высочайших вершинах шести частей света, а также на Южном и Северном полюсах. В 2007 году Конюхов уже огибал Южное полушарие на парусной яхте "Алые паруса" через Атлантический, Индийский и Тихий океаны.
Комментарии1
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео